Как оценить интерес потребителей с помощью интернет-сервисов

07.10.2013 Аналитика и юзабилити

Очень легко перепутать успех проекта с информационным шумом в прессе. Все виды СМИ любят новые идеи, которые хорошо смотрятся на главной полосе, особенно если автором этих идей является видный предприниматель. Но при разработке продукта или инвестировании во что-либо важно понимать разницу между реальностью и тем, как ситуацию преподносят сами участники проекта. 

Работает ваш проект или создает лишь видимость? На этот вопрос быстро и бесплатно может ответить Google Trends или похожий сервис от "Яндекса" - "Подбор слов". Эти инструменты покажут, скольких пользователей интересует ваше предложение и бренд.

Запросы можно разделить на навигационные, информационные и транзакционные. Из них только первые являются достоверным показателем потребностей пользователей. Если человек вводит название бренда в поиск только для того, чтобы посетить его страницу, это прямо говорит о его приверженности компании. Если ваш график показывает спад или не растет - пора заняться этой проблемой.

На первом месте - интерес потребителей, а их количество - второстепенный вопрос.

Навигационные вопросы столь точны, потому что на их количество практически не влияют:

  • платная реклама;
  • фарминг контента путем создания массы низкокачественных страниц;
  • случайные клики из соцсетей по размещенному посту.

В результате вы получаете реальную оценку интереса.

В идеале трафик должен расти плавно, без резких скачков - они свидетельствуют о применении не совсем честных методов продвижения.

Пользовательский спрос одновременно является индикатором трафика. Здоровая компания отличается плавно растущим графиком, а та, которая теряет интерес клиентов, наблюдает за его падением.

Сезонные скачки трафика

Google Trends позволяет взглянуть на запросы за различное время и делить трафик по странам. Это позволяет выявить регулярные (нормальные) падения трафика. Обычно это будние дни для игровых или торговых сайтов, и выходные - для более серьезных ресурсов. Так, LinkedIn набирает вдвое больше запросов по будням, нежели по выходным.

gr1.jpg

Используйте сервисы статистики

Количество упоминаний в поиске постоянно растет, по мере открытия бренда для всё большего числа пользователей. Для сайтов поисковый трафик значит намного больше, чем для мобильных приложений - контент последних не попадает в индекс и ценится меньше.

Аналитический подход наиболее эффективен при работе с веб-продуктами. Точную статистику о приложениях может предоставить AppAnnie. Этот инструмент, помимо прочего, позволяет отследить изменения рейтинга приложения со временем, что может быть весьма полезно в сочетании с Google Trends. К примеру, так будет выглядеть Angry Birds в разрезе интересов пользователей:

gr2.jpg

Совместив эту статистику с графиком, полученным от Google Trends, можно увидеть, что популярность игры все-таки снизилась.

gr3.jpg

Продукты с поддержкой Facebook API можно отследить при помощи средств самой соцсети. Также существуют вспомогательные сервисы, например, Quantcast и Compete. Их принцип работы схож с Alexa, и ожидать точной информации от них не стоит - они лишь покажут общий уровень.

Поиск можно осуществлять и по базе Twitter. Очевидно, данный прием взяли на вооружение SMM-специалисты из "Мегафона" и других крупных компаний.

gr4.jpg

gr5.jpg

Такой подход оправдывает себя - люди часто ищут и пишут отзывы в соцсетях о брендах. Кроме того, здесь можно отследить количество пользователей, действительно следящих за брендом - если пресс-релиз рассказывает о тысячах пользователей, а в Twitter числится лишь десяток подписчиков, стоит исправить ситуацию.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб