Оптимизация юзабилити ресурса своими руками

19.02.2014 Аналитика и юзабилити
Оптимизация юзабилити ресурса своими руками

Создание сайта - лишь первый шаг навстречу своей аудитории, после которого необходимо уделять массу внимания пользователям и следить за их отзывами. Работа в цифровом пространстве требует незамедлительной реакции на проблемы посетителей, поэтому позаботиться о качественном юзабилити следует заранее. Оптимизировав сайт, последовав нижеуказанным рекомендациям, вы сумеете сделать его привлекательным и удобным для своих клиентов.

Основные атрибуты юзабилити:

  • Изучаемость;
  • Результативность;
  • Эффективность;
  • Запоминаемость;
  • Устойчивость к ошибкам;
  • Удовлетворительность;
  • Практичность;
  • Контроль и гибкость;
  • Пользовательские характеристики;
  • Контекст и цель;
  • Интерфейс и дизайн.

Поддержав эти атрибуты продуманной реализацией, вы обеспечите благосклонность аудитории. Рассмотрим их подробнее.

Изучаемость

В значение этого атрибута вкладывается скорость изучения функционала и возможностей ресурса новым пользователем. Так, если пользователь не сумел понять, как работать с системой навигации, или не получил доступа к каталогу продуктов, можно смело назвать дизайн недоработанным - изучаемость крайне мала.

Помните, что залог изучаемости - простота. Не перегружайте страницу спецэффектами - они могут отвлечь неподготовленного пользователя и сбить его с пути. В случае, если понизить порог изучаемости достаточно сложно, имеет смысл подумать над реструктуризацией ресурса.

Навигация ресурса Zara крайне проста и незатейлива. Новости и акции появляются на фоне, а контент "спрятан" ниже первого экрана и не отвлекает пользователя от знакомства с сайтом.

zara 1.jpg

Результативность и эффективность

Тесно связанные между собой, эти атрибуты юзабилити показывают степень опытности пользователя при работе с ресурсом, при условии, что функционал сайта уже изучен. При помощи эффективности оценивают скорость достижения поставленных пользователем целей, а результативность служит показателем изученности интерфейса и определяется тем, насколько легко посетитель ориентируется на страницах.

Как и в случае с предыдущим атрибутом, для достижения оптимальных результатов следует придерживаться максимально простых решений.

Улучшить ситуацию могут надстройки вроде "хлебных крошек" и "недавно открытых страниц". Увидеть, как с этой задачей справлялись другие сайты, можно на SpyreStudios.

Запоминаемость

Освоив ресурс, пользователь должен на нем задержаться. Данный атрибут показывает, насколько высока вероятность возвращения пользователя спустя некоторое время при условии, что пользователь не потеряет навыков работы с сайтом.

Для оптимизации данного атрибута рекомендуется создать краткое FAQ или небольшой справочник по работе с сайтом. Может помочь и встроенный на страницы электронный помощник, включающийся по запросу пользователя.

Устойчивость к ошибкам

Создать большой портал без ошибок тяжело, но нужно к этому стремиться. Чем меньше вероятность потери информации вследствие ошибки, тем свободнее себя чувствует посетитель. Наличие четких указаний и подсказок на страницах позволит резко сократить количество ошибочных переходов. Позаботьтесь, чтобы неверный шаг не помешал пользователю завершить начатое - заполненные в форме данные должны сохраняться отдельно, а любые неверные действия пользователя - сопровождаться соответствующим сообщением.

Хорошим тоном будет подготовить корпоративную страницу для ошибок 404, позволяя пользователю вернуться обратно и в то же время, можно подарить ему хорошее настроение. Например, так она реализована на Vectra 3D:

404.jpg

Удовлетворенность

Ощущения, которые получает человек от работы с сайтом, крайне важны. Соответствие ресурса требованиям посетителя, легкость работы с ним - всё это играет на руку владельцу сайта. И, напротив, нестабильность дизайна и проблемы на страницах вызывают раздражение у посетителей и подталкивают их к выходу с ресурса.

Оценка этого атрибута довольно сложна из-за его субъективности. Кто-то скажет, что фоновая мелодия сайта http://talkingbackwards.realestatetheband.com/ идеально подходит к нему, а кому-то эта музыка будет мешать. Единственная возможность узнать "среднее" - провести масштабный опрос или исследование. Для этого придется подумать о поощрительном призе, который был бы интересен вашей аудитории, вроде особого купона на покупки в вашем магазине. В противном случае найти нужное количество респондентов будет непросто.

Практичность, цель, пользовательские характеристики

Данные атрибуты выделены в отдельную группу, так как тесно связаны друг с другом:

  • Практичность показывает ценность контента для посетителей;
  • Целью является посещение ресурса, и она выполняется, когда человек приходит за интересующей его информацией;
  • Пользовательские характеристики оказывают влияние на оба атрибута, определяя реакцию на информацию у целевой аудитории.

Чтобы иметь влияние на эти атрибуты, необходимо знать целевую аудиторию "в лицо":

  • Что интересно пользователям и что они хотят увидеть на сайте?
  • Как сайт поможет им решить проблему или удовлетворить потребность?
  • Какова цель работы сайта и при помощи какой информации можно достичь её?

Дав корректные ответы на поставленные вопросы, вы сумеете создать интересный для целевой аудитории контент. Сайт Havahart Help & Advice Library ответственно подошел к своей миссии и собрал всю доступную информацию о проблемах кожи в одном месте. Присутствие в штате профессиональных дерматологов гарантирует релевантность контента и его востребованность публикой.

animal.jpg

Интерфейс, дизайн, гибкость

Дизайн и интерфейс ресурса имеют первостепенное значение - они определяют впечатление пользователя от работы с ним. Сюда входит подбор цветов, оформления, шрифтов, формата навигации и многих других "внешних" аспектов сайта.

На сайте Clarity Way Alcohol Detox Rehabilitation можно полюбоваться безупречным дизайном, созданным для людей. Его целью является облегчение состояния посетителей, для чего выбранная цветовая гамма подходит как нельзя лучше.

Под атрибутом "гибкость" понимают возможность влияния на контент - редактирование размера шрифтов или изменение размеров всплывающего окошка. Больше таких свободных элементов - больше интереса у пользователя к сайту.

green.jpg

Общая эффективность юзабилити

Оценить, насколько верными оказались предпринятые шаги в дизайне, можно при помощи стандартных метрик:

  • Время сеанса пользователей;
  • Показатель отказов;
  • Уровень конверсии.

Работа над улучшением юзабилити - путь к высоким конверсиям. Даже самое оригинальное и выгодное предложение может быть "похоронено" ужасным дизайном и плохой изучаемостью.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб