Значение цвета в создании лендинга

26.01.2014 Landing pages
Значение цвета в создании лендинга

Всем нам известно, что цвета играют большую роль в том, насколько успешны наши маркетинговые мероприятия. Цвет оказывает мощнейшее воздействие на наши эмоции и на принятие решений, не говоря уже о том, что именно по цвету мы получаем первое впечатление обо всем – от логотипа до целевой страницы.

Психологи предполагают, что цветовое восприятие может на 60% влиять на то, будет ли проект или сервис принят пользователем.

Подкрепляется ли это предположение данными? Еще бы. Согласно недавнему исследованию, 92.6% опрошенных утверждают, что визуальное восприятие – это главный фактор, влияющий на решение о покупке. При правильном использовании цвета, ваш бизнес может стать еще более успешным, особенно за счет оптимизации конверсии.

Посмотрим, как цвет влияет на эффективность посадочных страниц (лендингов).

Гендерные факторы цвета

В разных отраслях гендерные предпочтения могут серьезно влиять на решения о покупке.

Согласно вот этому исследованию, цвета, которые нравятся женщинам, это голубой, пурпурный и зеленый, тогда как оранжевый, коричневый, серый привлекают женщин меньше.

Marie-Forleo.jpg

Мужчинам нравятся голубой, зеленый и черный цвета, а вот коричневый, оранжевый и пурпурный встречаются в цветовых предпочтениях мужчин чрезвычайно редко.

Помня об этом, выбирайте цвета для кнопок и дизайна посадочных страниц в целом.

Посмотрим на посадочную страницу стартапа, рассчитанного на мужскую аудиторию. Помимо сильного призыва к действию, лендинг оставляет впечатление действительно маскулинное, с использованием коричневого фона "под дерево" и оранжевых элементов страницы.

Dollar-Shave-Club.jpg

Возрастные цветовые предпочтения

Выбирая цвета целевых страниц, не забывайте учесть демографию, в частности, возраст вашей целевой аудитории. В онлайн-исследовании, проведенном Джо Халлоком (Joe Hallock), показано, что в целом дети и молодая аудитория предпочитают теплые и яркие цвета, которые ассоциируются с позитивом и энергией:

• красный
• оранжевый
• розовый
• желтый

Дети ассоциируют с грустью и негативном цвета:

• коричневый
• перламутровый
• голубой

С возрастом цветовые предпочтения людей меняются в сторону более холодной гаммы, и это подтверждается тем, что голубой считается наиболее популярным цветом среди взрослых.

Взрослые ассоциируют с цветами больше эмоций и символов, например, черный – цвет траура, красный – с опасностью и страстью.

Эмоциональные ассоциации с цветом

В зависимости от цели посадочной страницы, можно постараться вызвать у пользователя те или иные эмоции. Этого можно достичь сочетанием продуманного дизайна, хорошо написанного текста, правильных графических элементов и, конечно, цвета.

Исследование рассказывает нам о том, что следующие цвета ассоциируются с эмоциями:

Красный: этот цвет может выражать противоположные эмоции – как любовь и страсть, так и ненависть, опасность. Известно, что красный повышает сердцебиение и вызывает возбужденное состояние. В некоторых случаях он может повышать аппетит.

Оранжевый: часто ассоциируется со счастьем и жизнелюбием, выражает энергию. Он более призывный, нежели красный и привлекающий внимание. Многие считают, что оранжевый – отличный выбор для призыва к действию.

Желтый: ассоциируется со смехом, надеждой, солнечным светом, придает странице мягкую энергетику и передает эмоцию радости и оптимизма. Однако желтый нужно использовать с осторожностью, т.к. если его становится слишком много, он может раздражать глаз.

Зеленый: возрождение, жизнь, здоровье, богатство связаны с этим цветом. Часто используется в логотипах компаний, которые предлагают финансовые услуги, поскольку зеленый ассоциируется с ростом, здоровьем и возможностями.

Голубой: известен как очень успокаивающий цвет, также ассоциируется с доверием и безопасностью. Голубой вызывает в человеческом организме выработку веществ, которые способствуют успокоению, кроме того, у многих он ассоциируется с профессионализмом.

Пурпурный: ассоциируется с креативом, ностальгией, романтикой, богатством и даже королевской роскошью. Пурпурный может как успокаивать, так и интриговать, в зависимости от оттенка.

Стоит добавить некоторые наблюдения из «психологии цвета» Грегори Цьотти (Gregory Ciotti). По его данным, мужчины предпочитают “яркий” цвет, а женщины – приглушенный. Поэтому в женской цветовой гамме преобладает пастельный, а в мужской к цветам примешивается черный.

bright-vs-soft.png

shades-vs-tints.png

Источник: KISSmetrics

Обладая всеми знаниями о роли цвета, можно приступать к созданию лендингов, которые будут максимально эффективно конвертироваться именно с вашей целевой аудиторией. Работа не заканчивается созданием целевой страницы, необходимо проводить A/B тестирование.

Есть сотни примеров того, как изменение на странице только цвета целевой кнопки (действия) без каких-либо других изменений, в том числе текстов или общего дизайна, серьезно повышало конверсию.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб