Email-маркетинг как инструмент для повышения эффективности интернет-магазина

18.01.2014 Интернет-маркетинг

О трафике, посетителях и высокой конверсии мечтает каждый владелец интернет-магазина. Существует немало средств для увеличения конкретных показателей бизнеса, но самый очевидный - email-маркетинг - зачастую обделяется вниманием. Его сильно недооценивают, хотя именно почтовая рассылка позволяет нарастить практически все показатели эффективности интернет-магазина и обеспечить владельцу безбедное существование.

Электронная почта по сей день остается одним из самых доступных и надежных средств связи. Это подтверждают и различные исследования, например, от компаний ExactTarget и MarketingSherpa. Они выяснили, что:

  • 80% интернет-пользователей проверяют почтовые ящики до 6 раз в день;
  • 66% совершили покупку в сети, посетив магазин, отмеченный в почтовой рассылке;
  • 75% респондентов высказали желание получать маркетинговые уведомления на электронную почту.

Как же правильно применить email-маркетинг:

  1. Персонализированная рассылка

При оформлении заказов интернет-магазин получает массу информации о пользователе, которая может быть применена для дальнейшего общения с клиентом. Речь идет, в первую очередь, об именах покупателей, дате рождения и истории заказов. На основе этих данных легко создается полноценный маркетинговый портрет. В дальнейшем такие "портреты" лягут в основу персонализированной рассылки, использовать которую можно в ряде ситуаций. Наиболее часто используются следующие шаблоны:

  • Поздравление с днем рождения позволяет напомнить клиенту о магазине, а также предложить уникальные скидки на любимые товары;
  • Страница "Отписаться от рассылки" должна быть "удерживающей", но, если и это не помогло, то стоит попробовать использовать "письма удержания". Перечислите основные преимущества, которые получает подписчик, и не забудьте добавить в конец ссылку "Подписаться заново".
  • Некоторые организации, например, AppSumo, используют эмоции для удержания пользователей. К письму приложено фото руководителя компании, которое помогает пробудить в пользователях эмоции и, вероятно, пересмотреть своё решение:

appsumo.jpg

  • Пишите клиентам, совершившим покупку и не вернувшимся более. Постпродажное сопровождение повышает рейтинг магазина в глазах клиента;
  • Рассказывайте постоянным покупателям о скидках и выгодных предложениях;
  • Для персонализации достаточно имени клиента и малой толики другой личной информации. Не нужно копировать спецслужбы и следить за пользователями - знайте меру!

2. Используйте обратную связь

Попросить клиентов сделать обзор на товар или оставить отзыв никогда не помешает. Обеспечьте лояльным пользователям вознаграждения за активное участие в создании контента, и тратить средства на копирайтеров не придется. Кроме того, реальные отзывы пользуются большим успехом среди посетителей, нежели платные, и привлекают органический трафик.

lires.jpg

3. Почта как инструмент управления заказа

Впечатление клиента о магазине зависит от ряда факторов, и удобство управления заказами находится в числе первых. Быстрое оформление заказа, легкость уточнения его статуса и местоположения - то, о чем мечтает каждый посетитель интернет-магазина. Email-рассылка позволяет снизить недоверие пользователя и дать ему иллюзию контроля, что сэкономит время и нервы вашего отдела сопровождения клиентов.

Проинформируйте клиента об изменении статуса заказа и смене местонахождения покупки, обязательно указывая расчетное время доставки. В этом же письме можно напомнить о новых акциях и предложениях, а также предложить подписаться на страницу компании в соцсетях.

4. Письма могут "разбудить" пассивных покупателей

Среди клиентов любого интернет-магазина найдется масса пользователей, не возвращавшихся со дня своей первой покупки. Таких пассивных покупателей следует пробудить рассылкой!

В качестве темы письма можно использовать информацию об акциях, обновление условий обслуживания и пр. Не забудьте персонализировать письмо и добавить возможность отказаться от дальнейших писем - это подчеркнет вашу заботу о клиенте.

Если реакции на письмо не последовало, то стоит переместить пользователя в группу "пассивных". Дальнейшая рассылка этим клиента практически бесполезна - они не вернутся.

5. Лояльные клиенты - ваши друзья

Если вы помните закон Парето, то знаете, что лишь 20% клиентов магазина обеспечивают 80% выручки. Сделайте всё, чтобы они чувствовали себя комфортно - эксклюзивные предложения и именные скидки будут крайне эффективны.

Помните, что люди заботятся не только о финансовой стороне вопроса. Разнообразьте свои спецпредложения - викторины, подарки и сувениры понравятся всем без исключения.

6. Рассказывайте интересные новости

Любая информация, которая может быть полезна пользователю, достойна быть частью информационного письма. Обзоры новинок, ситуация на рынке и интересные тенденции - всё это может вызвать интерес у клиента.

kindle.jpg

Email-рассылка позволяет избежать гигантских бюджетов рекламных кампаний и расходовать средства эффективно. Стимулировать продажи посредством персонализированной рассылки удалось тысячам интернет-магазинов - опробуйте этот подход!

 По материалам Econsultancy

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб