«Формула сайта – 2011»: Как сделать сайт, который продает?

18.05.2011 Интернет-маркетинг
Доклад Вадима Чувелева (Мирмекс) на семинаре "Формула сайта - 2011". Вадим рассказал о тех важных моментах, которые необходимо знать при создании интернет-магазина.

Появление курьерской службы и многообразие систем электронных платежей послужили мощным толчком для развития интернет-магазинов. Ежегодно объем торговли увеличивается на 35%. По прогнозам аналитиков, такая тенденция сохранится до конца 2012 года. По темпам роста рынок России опережает США и Европы. Но в России пока нет насыщения рынка. В среднем стоимость покупки не превышает 350 долларов.

Вадим разделил интернет-магазины на 2 типа:

1. Каталог с возможностью отправить заявку (работает только для региона)
2. Полнофункциональный магазин, в котором можно оформить заявку и оплатить заказ, не отходя от монитора (можно масштабировать до размера страны).

Многие прибегают к стандартному способу разработки интернет-магазина. А именно, ищут разработчика по наиболее низкой цене. Но стоит помнить, что разный разработчик – разный функционал интернет-магазина. При таком подходе владельцы проекта рискуют потерять покупателей. Малые инвестиции приводят к некачественным инструментам продаж. Результат – неудовлетворенность потребителя.

Правильная стратегия:

• Маркетинговое исследование.
• Анализ аудитории.
• Бизнес-план, оценка окупаемости, прогноз продаж.
• Преимущества.
• Конкуренты.
• Уникальное торговое продвижение.
• Логистика.
• Способы оплаты.
• Бизнес-процессы и коммуникации (процессы в интерент-магазине – это все, как будут общаться менеджеры с покупателями и т.д.).
• Бэк-офис.
• Маркетинговая модель.
• Анализ, улучшение, развитие.

Не ограничивайте себя одним городом, аудиторию которого будет обслуживать ваш интернет-магазин. Это значительно сократит ваш заработок. Успешный стартап должен масштабироваться. Объем продаж по Москве превышает Тулу в несколько раз.

Коммуникации с вашим клиентом. Если они хорошие, лояльность и доверие клиента будут возрастать, повысится конверсия. Как улучшить их:
- предоставить все удобные связи для контакта с клиентом. Если общаетесь с Москвой, то нужен московский номер. Если с регионом – то приобретите бесплатный номер на 8 800 … или региональный номер телефона;
- добавьте функции обратного звонка;
- клиент должен знать статус заказа в любую минуту;
- время реакции на письмо – не более 15 минут;
- онлайн-чат /онлайн-консультирование. Это работает, но не стоит перебарщивать. Если вы много скажите, то у клиента может возникнуть ощущение слежки за его действиями на сайте;
- периодически проводите аудит отдела продаж. Если он хорошо работал полгода назад, не факт, что хорошо работает сейчас;
- основная задача владельца интернет-магазина – вызвать доверие покупателя. Пользователь не должен никуда уйти.

Любой сотрудник компании должен осознавать зоны ответственности, понимать, что он делает.

Дизайн – не главное. Главное – удобство использования и контент на сайте. Чем больше у покупателя возможностей для анализа товара, тем выше доверие к магазину. Но разрабатывать дизайн, нагруженный графикой, не стоит. Он будет отвлекать, плюс это лишние затраты.

На дизайн этих страниц надо обратить внимание в первую очередь:

• Список товаров
• Карточка товара
• Корзина
• Оформление товара

Если вы открываете интернет-магазин, перенимайте опыт ведущих топовых интернет-магазинов мира, и России в частности. Не изобретайте велосипед, посмотрите, как это сделали успешные организации, например:

Amazon.com
Walmart
Zappos.com
eBay
и др.

Секрет успеха Amazon.com:

- широчайший ассортимент (с каждым годом они расширяют категории товаров, если начинали только с книг, то сейчас у них разнообразие);
- низкие цены;
- первоклассный сервис.

Чтобы быть успешным, надо понимать, какие есть тренды в строении и создании интернет-магазинов.

Тренды:

• Распределение продаж.
• Мобильность.
• Продажи в социальных медиа.
• Интеллектуальный поиск (поиск должен догадываться, что нужно покупателю, искать по синонимам).
• Визуальный поиск через распознавание объектов (впервые такой поиск внедрил Амазон. Они внедрили технологию распознавания по фотографии. Этот поиск анализирует товар и ищет аналогичный в своей базе).
• Геопривязка (цены, телефоны, акции). Проанализировать, что популярно в отдельных регионах.
• Геоконтент.
• Удержать посетителя на сайте.
• Видео.
• Открытие представительств в регионе (надо быть ближе к покупателю).

Маркетинг
+
коммуникации
+
процессы
+
ассортимент
+
технологии
+
юзабилити
=
правильный интернет-магазин.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб