Интернет-маркетинг 2014 года для отельеров: чего ждать? Часть 1

13.03.2014 Интернет-маркетинг

Высокие темпы развития интернет-маркетинга - закономерный процесс адаптации под новые условия рынка. Современные технологии предоставляют бизнесу всё больше преимуществ, и игнорировать их невозможно.

Иностранные эксперты высказывают множество мнений относительно того, какие тенденции будут доминировать на рынке в 2014 году. Хочется верить, что хотя бы часть этих предположений будет верна и для российского бизнеса. Всё-таки количество отелей неуклонно растет - ежегодно Москва встречает 10-15 новых комфортабельных зданий и массу мини-отелей. Конкурентная борьба должна взять свое и заставить маркетологов работать по новым правилам.

На что следует обратить внимание каждому топ-менеджеру отеля, чтобы остаться на плаву?

bryton.jpg

1. Мобильный букинг расцветает. Западные специалисты обещают, что уже через 3 года половина клиентов будет оформлять заказы при помощи мобильных устройств. В российских реалиях это пока труднодостижимо - статистика говорит, что лишь 15% россиян используют мобильный букинг. Однако конверсия этой доли посетителей крайне высока - они легко закрывают десятую долю всех онлайн-бронирований. Можно предположить, что Россия встретит 25-30% активных пользователей мобильных устройств к 2017 году.

2. «Мультиэкранных» пользователей становится все больше. Одни начинают знакомство с сайтом с ноутбука, читают контент с планшета, а бронирование оформляют со смартфона. В этих реалиях адаптивная верстка - ключ к сердцу клиента. Когда пользователь видит одинаковый контент, независимо от используемого устройства, он не чувствует себя потерянным. Рост трафика, конверсии и количества сделок - закономерный результат умело реализованного дизайна.

На западном рынке «мультиэкранные» пользователи встречаются довольно часто, но вот в России их доля еще невелика. Тем не менее, ИД "Коммерсант" решил угодить этому сегменту ЦА и выполнил редизайн своего ресурса. Будут ли отели столь же внимательны - большой вопрос. Скорее всего, модернизация морально устаревших сайтов будет производиться в течение нескольких лет, и со временем появится достаточное количество "мультиэкранщиков", чтобы оправдать затраты.

3. Видеообзоры вытесняют привычные фото. Исследование, проведенное порталом Eye for Travel, показало, что 81% пользователей из США, Великобритании, Франции и Германии при работе с сайтами отелей обращали внимание прежде всего на видеоматериалы, и только затем переходили к бронированию. В ход шли все доступные видео, в т.ч. записанные простыми отдыхающими и выложенные в социальных сетях.

Даже панорамные фотографии не могут передать всех деталей, которые могут быть интересны туристу. Видеосъемка более приближена к реальности и дает потенциальному клиенту полное представление об отеле. Скоро будет трудно представить себе онлайн-представительство отеля, не оборудованное видеоразделом с записями местных красот. Возможно, станут популярны альтернативные хостинги для подобных видео, например, ReviewPro.

4. Социальные сети выходят на первую позицию при принятии решений. Пользователи всё больше внимания уделяют отзывам других людей и недоверчиво относятся к текстам, размещенным на самом сайте. В свою очередь, отели повышают бюджеты на маркетологов, работающих над исследованием аудитории, и занимаются репутационным маркетингом. Кстати, именно соцсети обеспечивают заметную долю трафика на сайт отеля, и подобную популярность нельзя игнорировать.

5. Противостояние агентств и официальных сайтов отелей стало особо напряженным, но последние медленно отвоевывают популярность. Пользователи все активнее работают с сетью и стремятся реализовать все возможности, посещая более 20 онлайн-представительств отелей перед переходом к бронированию. Клиенты ищут выгоду, и самостоятельные поиски гарантируют им минимальные затраты на посредников.

volna.jpg

В этом свете персональные сайты отелей выглядят как настоящая необходимость - потенциальные клиенты обязательно захотят узнать, что предлагает сам отель. Достаточно предложить посетителю еще больше опций, чем агентство, и не уступить в удобстве работы с сайтом. При минимальных инвестициях заметить увеличение количества клиентов, работающих с системой бронирования напрямую, можно будет уже через несколько месяцев. Эффективность изменений достаточно высока - сайт отеля легко обгонит сторонние букинги.

6. Без интернет-ремаркетинга будет сложно работать. Нужно не только "догонять" клиентов, не воспользовавшихся предложением отеля, но и точно направлять им рекламу. Портал Eye for Travel подсчитал, что 96% посетителей сайтов отелей и букинга покидают страницы без оформления заказа. Отметив таких "отказников" специальными метками, можно провести точечный ремаркетинг, используя информацию о произведенных ими действиях на страницах. Так, баннеры для пользователей, которые покинули сайт, не дойдя до страницы бронирования, должны отличаться от тех, которые будут показаны потенциальным клиентам, отказавшимся от оформления заказа на этапе бронирования.

В России ремаркетинг еще слабо развит, но найти подрядчика не составит труда. Эффективность такой рекламной стратегии намного выше, чем у традиционной - почти 30% пользователей, отказавшихся от заказа ранее, возвращаются и становятся клиентами.

Читайте продолжение статьи

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб