Капельный маркетинг. Часть 1: знакомимся с моделями

23.01.2014 Интернет-маркетинг

Создание новых лидов - трудоемкий процесс. Маркетологи по всему миру тратят миллиарды человекочасов на изобретение новых действенных методик по превращению пользователей в клиентов, и большинство просто не имеет времени остановиться и оглянуться на уже существующие стратегии. Новые "велосипеды" не нужны, если можно адаптировать одну из старых концепций к конкретным условиям.

Drip_mkt_logo_no_vsf_logo.gif

Капельный маркетинг (англ. drip marketing) - продукт от команды Pardot.com, SaaS-платформы, работающей в B2B-сфере. Задачей этой статьи является выведение положенных в основу стратегии правил и описание процесса перевода посетителей в клиентов.

Основные положения капельного маркетинга

Действия посетителя - основной источник данных для всей стратегии.

drip1.png

Основные положения кампании:

  • создание релевантного интересам аудитории контента;
  • использование e-mail для общения с пользователями в формате рассылки;
  • важен не период между письмом и посещением ресурса, а предпринятые пользователем действия.

Три правила эффективного капельного маркетинга

drip2.png

1. Пунктуальность и релевантность

Умение создавать действительно нужные материалы именно тогда, когда они востребованы, востребовано в любой контент-стратегии. В случае капельного маркетинга это умение крайне необходимо - слишком велико количество шагов, необходимых для достижения результата.

2. Выращивайте лиды, словно растения

Как расцветает маленький росток, выхаживаемый каждый день заботливым фермером, так и посетитель превращается в клиента с каждой следующей "каплей маркетинга". Следует помнить, что потребности пользователя меняются со временем, и "дозировку", как и содержимое, нужно адаптировать под новые нужды.

3. Работа с подписчиками должна проводиться с минимальным привлечением людей

Взаимодействие с подписчиками должно осуществляться автоматически везде, где это только возможно. Подумайте о создании автоответчиков.

На этих постулатах основаны перечисленные ниже маркетинговые кампании, нашедшие применение на рынках всего мира.

"Капельные" кампании

drip3.png

Средством достижения поставленных перед бизнесом задач является предоставление релевантного текущим потребностям подписчика контента. Наряду с этим можно выделить 6 вариаций e-mail рассылки, связанных с "капельным" маркетингом.

1. Ассоциации

Данная стратегия акцентирует внимание на создании ассоциаций с вашим товаром в голове клиента. Успешным примером реализации подобной стратегии можно назвать CAMEL - при слове "сигареты" многие вспоминают именно эту пачку. Внедрение ассоциаций проводится на протяжении всей кампании при каждом "сеансе связи" с клиентом.

2. "Образовательная программа"

Использующие эту стратегию маркетологи снабжают посетителей различной информацией о преимуществах товара, подготавливая его к покупке.

3. "Ребрендеринг"

Здесь маркетологи трудятся над восстановлением утерянного аудиторией интереса к товару или услуге, продвигаемой компанией.

4. "Переманивающие капли"

Основной целью этой стратегии является "перехват" клиентов конкурирующей компании и их удержание. В некоторых случаях имеет смысл придерживаться этой стратегии для заманивания пользователей, только начавших сравнение с другим продавцом. Акцент делается на преимущества предложения компании в сравнении с предложениями конкурентов.

5. Акция! Акция!

Работающие по этой стратегии маркетологи постоянно разрабатывают акции с ограниченным временем действия и уникальных офферов.

6. "Тренинги"

Эта стратегия основывается на проведении мини-тренингов или полноценных курсов при помощи электронной рассылки. В конце каждого "занятия" пользователю выдается "домашнее задание" для проверки знаний. Ожидается, что по завершению курса подписчик сможет получить некую материальную выгоду от полученных знаний. Использовать эту модель могут и новички на рынке, и уже имеющие солидную репутацию компании, желающие нарастить уровень взаимодействия с уже имеющимися подписчиками.

Все перечисленные модели работают на основе email и могут комбинироваться в любых формах. Всё зависит только от маркетолога - правильная реализация даже базовой стратегии принесет значительную прибыль бизнесу.

Продолжение статьи: Капельный маркетинг. Часть 2: практика

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб