Мэтт Катс на Pubcon Las Vegas 2013 раскрыл планы Google

08.11.2013 Интернет-маркетинг

На прошедшей в конце октября конференции Pubcon Las Vegas Мэтт Катс, глава подразделения Google по борьбе с веб-спамом и по совместительству ведущий инженер, рассказал, чего следует ждать вебмастерам от корпорации в ближайший год.

matt1.jpg

Катс сразу отметил, что достаточно посмотреть на решения, которые Google уже принял, чтобы понять основной вектор развития. Корпорация сделала огромный вклад в свои сервисы за последние годы, и фраза Ларри Пейджа "Мыслите глобально - думайте о невозможном" как нельзя лучше подходит в качестве совета вебмастерам. Отдельно оратор упомянул о "Сети знаний", подчеркнув, что система развивается из сервиса подсказок "Википедии" к чему-то более эффективному, понимающему желания пользователя. Аналогичный акцент был поставлен на голосовом поиске, взаимодействующем с пользователем и избавляющем последнего от необходимости вообще что-то искать самостоятельно.

"Сеть знаний" уже умеет "вспоминать" предмет разговора и отвечать на вопросы без подлежащего, связанные с предыдущим запросом. При этом Google продолжает накапливать знания о сценариях, используемых в запросах, и связывать их с истинными целями пользователя. Похожую функцию выполняет новый алгоритм "Колибри", выбирая, на каких словах следует акцентировать внимание при поиске, исключая незначительные фразы или обороты.

Отдельно Катс упомянул, что "птичка" не повлияла на поисковую выдачу, вопреки панике оптимизаторов. Как заявил докладчик, многие просто не поняли, какую именно задачу выполняет данный алгоритм, и начали распространять неверную формулировку, "пугая" окружающих. Поисковая выдача изменилась крайне слабо - практически ни один вебмастер не заметил работы "Колибри" на своём ресурсе. Это не "Панда" и не "Пингвин", поэтому паника была излишней. По словам самого Катса, серьезные изменения произошли только в одном очень узком сегменте, но называть его оратор не стал.

Авторитетность ресурса продолжит оставаться одной из ключевых характеристик, позволяющих сайту выйти в топ при наличии соответствующего "отклика" у аудитории. Посетители сами напрямую повлияют на позиционирование сайта - если вы создаете полезный контент, они будут приходить вновь и вновь, "работая" на авторитетность.

Google активно развивает мобильный сектор поиска. Так, одним из ключевых вопросов, стоящих перед корпорацией сегодня, является ранжирование выдачи для смартфонов. Здесь Google активно продвигает быстрые сайты, загружающиеся за доли секунды, поэтому оптимизация контента крайне важна. К тому же, мобильная сфера быстро растет, как и конкуренция в ней. В 2011 году лишь 6% пользователей YouTube работали с ним с мобильных устройств, а уже в 2012 их количество увеличилось до 25%, достигнув 40% на сегодняшний день. Катс посоветовал позаботиться о создании качественных мобильных версий ресурсов уже сейчас.

Касательно поискового спама Катс не дал конкретных обещаний, отметив, однако, что глобальных изменений ждать не следует. Незначительные улучшения, идущие в повседневном режиме и сейчас, не исчезнут - борьба с появлением в выдаче ресурсов, противоречащих политике компании, будет продолжаться в штатном режиме.

Катс не обошел вниманием и платные ссылки. По его словам, нет ничего плохого в рекламе, если она отмечена как реклама. Однако платное размещение подразумевает огромный риск - купить PageRank нельзя, и это является основным постулатом корпорации.

Google старается поддерживать обратную связь с вебмастерами. Корпорация присутствует на всех крупных событиях - за 2013 год её сотрудники побывали более, чем на сотне конференций по всему миру. Отдельно шли работы по проведению видеоконференций и созданию обучающих видео для участников IT-сферы.

В качестве конечной цели развития поискового сервиса Катс назвал переход от самого понятия поисковой системы к универсальному помощнику по любым возможным вопросам. Средство, которое будет предоставлять информацию в удобном формате и только ту, что интересна пользователю.

Авторский контент будет и дальше оставаться в фаворе поисковой системы. Набирая авторитетность, создатель контента сможет выходить на более высокие позиции в выдаче. В то же время, неизвестные авторы и анонимные статьи будут подвергаться подробному анализу на спам, чтобы повысить качество поиска.

О социальных сигналах Катс отозвался кратко, отметив, что не стоит ждать мгновенного улучшения ранжирования. Необходимо некоторое время получать +1 или "лайки" от пользователей, чтобы начать считаться авторитетным источником, и только в этом случае поисковик выдаст некоторый бонус ресурсу. Следует объединять людей вокруг бренда и становиться лидером аудитории, а не слепо требовать "лайки".

В завершение Катс дал несколько рекомендаций вебмастерам. Он призвал больше акцентировать внимание на мобильном сегменте, чтобы не отставать от желаний пользователей. Также оратор напомнил, что изучение функции "Автозаполнение запросов", работающей в Google Chrome, позволит существенно ускорить регистрацию на ресурсе, сделав его более дружелюбным для пользователей. Посоветовал Катс активнее работать с возможностями Google Webmaster Tools и следить за обновлениями в блогах и твиттере компании - Google Webmaster Central Blog, Google Inside Search blog и @googlewmc.


 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб