Погоня за контентом: привлечение пользователей к его созданию

01.04.2014 Интернет-маркетинг

Контент-маркетинг использует вовлеченность пользователей как показатель эффективности применяемых стратегий. Пользовательский контент - одно из лучших проявлений вовлеченности пользователя в работу с брендом.

При помощи пользовательского контента бренд набирает вес в глазах других посетителей страницы, что напрямую сказывается на конверсии и узнаваемости. В результате продвижением занимаются обычные люди, а вы не тратите на это ни копейки. Как же заставить посетителей активно создавать контент?

Каким бывает пользовательский контент

Всё, что пользователь может оставить на вашем сайте от себя, является пользовательским контентом. Сюда входят комментарии, отзывы, обзоры, рецензии, фото- и видеоматериалы. Лайки и репосты также являются пользовательским контентом, но второстепенного значения. Они, скорее, выступают в роли счетчика пользователей, которые видели материал и ознакомились с ним, и дают слабое представление о том, насколько им понравился материал.

Подталкивая пользователей к созданию контента, вы обеспечиваете:

  • площадку для работы с новой аудиторией, которую заинтересовали сообщения подписчиков;
  • повышенное доверие посетителей страницы;
  • увеличенный уровень продаж.

Пользовательский контент полезен и как SEO-инструмент. В отзывах и комментариях к товарам часто можно встретить упоминание конкретных моделей, что улучшает позиции ресурса по НЧ ключам.

Правильная мотивация - залог успеха

Время - дефицитный товар. Вряд ли кто-то захочет добровольно жертвовать минутами, которые можно потратить на общение с близкими или на просмотр сериала, ради написания развернутого обзора. Вам необходимо вежливо подтолкнуть их к этому решению.

1. Создайте благоприятные условия для размещения пользовательского контента

Регистрация, специфичные требования к оформлению текстов, запутанное управление - все это значительно снижает количество желающих оставить комментарий. Попробуйте другой подход:

  • добавьте возможность авторизации при помощи соцсетей;
  • используйте виджеты лайков популярных соцсетей;
  • установите универсальную форму комментариев от профильных компаний.

comments-vk.jpg

Slon.Ru позволяет писать комментарии пользователям, вошедшим при помощи учетной записи в соцсетях.

2. Обеспечьте мотивацию

Что может быть интересно вашим читателям? Как заинтересовать их почаще оставлять комментарии? Обратите внимание на причины, побуждающие их оставлять сообщения сейчас. Это могут быть:

  • стремление к самовыражению;
  • желание поспорить или выпустить пар;
  • желание присоединиться к единомышленникам;
  • желание получить некоторую награду, например, персональную скидку;
  • желание развлечься и получить удовольствие от общения.

Найдите возможные рычаги, при помощи которых можно создать мотивацию, и вы не останетесь без внимания пользователей.

troll.jpg

Кстати, троллинг может быть эффективным способом стимулирования аудитории. Однако использовать его нужно осторожно - от вежливого общения до масштабной "войны" в комментариях один шаг.

3. Обратитесь к пользователям

Призыв к действию нужен не только на лендингах. Правильная формулировка позволит получить огромный отклик аудитории. Написали статью - попросите пользователей оставить своё мнение о ней. Это можно сделать десятком способов, но наиболее очевидные:

  • прямая просьба оценить материал;
  • просьба помочь в распространении материала в соцсетях;
  • задать релевантный теме статьи вопрос.

Призыв к действию должен быть очевиден. Старайтесь задавать простые вопросы - никому не нравится перечитывать вопросы по нескольку раз.

4. Закупка пользовательского контента

Нет, это не призыв бежать на биржу контента и закупать комментарии по $5 за "тонну". Нужно действовать более умно - предлагайте пользователям вознаграждение за хороший контент. Вот как это сделал, например, "Литрес":

litres.jpg

Бонус учитывается только при совершении покупки, поэтому издательство всегда оказывается в плюсе.

5. Визуальный контент лучше текстового

Одна хорошая фотография может заменить страницу описания, а продуманный видеоролик - целую книжку. Возможность использования фото- и видеоматериалов при создании пользователями контента пойдет только на пользу. Тексты будут более привлекательными, а чтение - комфортнее. Учитывайте, что немногие способны написать развернутый ответ правильно, и медиаконтент поможет правильно выразить свои мысли.

Не стоит забывать и про возможности соцсетей. Например, можно установить модуль Instagram и предложить пользователям загружать видео на этот сервис.

6. Книга жалоб и предложений всегда полезна

Недовольные каким-либо аспектом вашего сайта найдутся всегда. Будь то недостаточная глубина статьи или плохой, на их взгляд, дизайн - свое мнение пользователи предпочтут высказать именно в книгу жалоб и предложений. Обеспечьте их таким инструментом, и вам не придется задумываться о глобальном репутационном менеджменте - весь спектр работ окажется прямо на сайте.

Премодерация отзывов - это неверный подход. Удалить нецензурные слова вы сможете позже, намного важнее показать автору, что его слова дошли до адресата.

Аудитория - лучший помощник контент-маркетолога

Любой пользовательский контент идет на пользу ресурсу. Стимулируйте пользователей, провоцируйте их, подкупайте и получайте в ответ отзывы, комментарии и "лайки". Самовыражение не чуждо ни одному человеку, и при правильной мотивации вы воспользуетесь этим в своих интересах.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб