Поисковые системы будущего: сила в глаголах

15.06.2013 Интернет-маркетинг

Какими бы заманчивыми ни были обещания светлого будущего, сложность современного поиска может почувствовать каждый. После приобретения в 2010 году Metaweb, представители Google заявили, что её разработки помогут справиться со сложными запросами, состоящими из нескольких частей. На сегодня никаких успехов в данном направлении корпорация продемонстировать не может. Грег Линден, автор Findory и рекомендаций для Amazon, считает, что проблемы с длинными запросами до сих пор актуальны.

g1.jpg

Профессор вычистительных технологий Орен Этциони, работающий в Университете Вашингтона, считает, что ссылка - это вовсе не ответ на вопрос пользователя. Данное предубеждение сложилось благодаря многолетнему опыту работы с Google. На самом деле, даже простой запрос вроде "пицца" становится проблемой для всей системы, так как она ориентирована на поиск информации. Очевидно, что пользователь хочет узнать какую-то информацию о пицце, либо, что вероятнее, найти пиццерии поблизости. Однако ему нужна не самая близкая, а та, которая имеет наилучшие отзывы. Разумеется, Google не углубляется в подобные детали. Сам Орен является автором сервиса Decide, специального поисковика для определения оптимальной даты покупки того или иного товара. Он же соавтор проекта revminer.com, занимающегося извлечением отзывов о заведениях из Yelp и созданием общей базы данных.

Сингхал полагает, что поиск удобнее всего выполнять при помощи мобильного устройства. В качестве примера он привел Android 4.1 и тенденции развития поиска: согласно прогнозам аналитиков, к 2015 году мобильный поиск обгонит другие виды поиска. По мнению Сингхала, перевод вычислительных процессов на сторону, т.е. Google, вполне оправдан и наиболее эффективен.

Популярность Siri, созданной Apple, привела к массовому пересмотру прогнозов аналитиков по уровню продаж iPhone 4S. Пользователи с энтузиазмом начали работать с устройствами, невзирая на технические недочеты. По мнению Этциони, это нормальное поведение - люди хотят разговаривать, а не взаимодействовать с синими ссылками. Голосовое взаимодействие с устройствами постоянно улучшается и проникает во все сферы высоких технологий. Однажды Билл Гейтс сказал, что именно за глаголами будущее поиска, и сегодня четко видно, что имелось в виду - люди хотят делать вещи, осуществляя поиск, а не просто получать о них информацию.

Известный Граф Знаний состоит из коллекции существительных, но он явно не способен оказать помощь при заказе столика в ресторане или осуществить бронирование билета на самолет. Google до сих пор является синонимом поиска, но поисковая активность все быстрее уходит в приложения. Как заметил Бэттелл, главная проблема поиска стала известна еще тогда, когда веб был совсем юным. Сейчас же, когда цифровая жизнь полностью раздроблена на множество приложений и сервисов, которыми мы пользуемся, восстановить её на единой платформе, с которой будет осуществляться поиск, сложнее любой другой проблемы в данной сфере.

Сам Амит Сингхал, глава поискового департамента Google, заявил, что название поиска или алгоритма не имеет значения. По его мнению, важно, чтобы человек получал необходимую информацию, когда нуждается в ней, а иногда и сверх необходимого объема.


 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб