Советы Ренда Фишкина по наращиванию конверсии

29.01.2014 Интернет-маркетинг

conversion-optim.jpegОснователь портала Inbound.org и глава SEOmoz Ренд Фишкин записал видео, посвященное теме оптимизации конверсии, в 2012 году. Тем не менее, затронутые им темы актуальны и сегодня - поисковые системы не изменили основных принципов ранжирования, а социальные приемы вообще не изменились.

Итак, ваш блог имеет статичную форму с предложением оформить подписку. Целью нашей работы является получение максимального количества пользователей, согласившихся получать новости от вашего сайта, иными словами - нужно оптимизировать конверсию.

Для достижения поставленной задачи мы можем воспользоваться одним из двух вариантов:

  • нарастить объем трафика;
  • нарастить конверсию формы.

Естественно, рост количества посетителей увеличит и объем подписной базы, но привлечение может обойтись в разы дороже. Лучше займитесь сплит-тестированием различных вариаций формы подписки и найдите ту, которая дает максимальную конверсию. Изменениям можно подвергать каждый элемент страницы! Кнопка действия, настройки шрифта, расположение элементов, цветовая гамма, количество полей - все эти аспекты страницы стоит проверить на "привлекательность".

По завершению тестирования вы найдете вариант с наибольшей конверсией, но, как утверждает Фишкин, это только начало нашей работы.

Проблема может быть и не в самой форме или дизайне страницы. Может, заголовок поста или сам контент действует негативно на посетителей? Или виной низкой конверсии является личность автора рассылки или бренд компании?

Оптимизация конверсии подразумевает активную работу с Pre-click (другими словами - трафик) и Post-click (сама страница) маркетингом. Для превращения в клиента пользователь проходит всю воронку конверсии, оценивая на своём пути дизайн сайта, его юзабилити, брендинг и многие другие аспекты. При этом оформление самой кнопки, как и страницы для подписки, становится второстепенным вопросом.

Для нас же, как владельца ресурса, важно понять, что отталкивает потенциальных подписчиков и что следует проверить? Можно обойтись без визитов к ясновидящим - достаточно разбить посетителей на сегменты и задать им этот вопрос!

Ренд привел в качестве примера сегментацию, использованную при работе с аудиторией SEOmoz:

  • первый раз работает с компанией;
  • активировал бесплатную версию, но отказался от дальнейшей работы;
  • активировал бесплатную версию и стал постоянным клиентом.

Для оптимизации важно знать "участки сайта", где чаще всего принимается решение отказаться от рассылки, записывать факт обращения к тестовой версии продукта или услуги и следить, остался ли клиент доволен после работы с вами.

Благодаря такому комплексному подходу SEOmoz смогли найти основные "узкие" места ресурса, протестировать альтернативные варианты и нарастить прибыль компании за счет увеличения конверсии.

Советы Ренда Фишкина по оптимизации конверсии

1. Быстрее, еще быстрее!

Сделайте всё возможное, чтобы страницы сайта грузились быстро. Это не только шаг к высоким позициям в выдаче, но и огромный бонус в глазах посетителей.

2. Не обманывайте ожидания

При переходе на страницу пользователь ожидает увидеть что-то конкретное, и предлагать ему иную услугу, отличную от фигурировавшей в тексте ссылки, не стоит. Делайте лэндинги соответствующими текстам ссылок, которые на них ведут.

3. Заботьтесь о глазах пользователей

Если вам кажется, что дизайн плох - срочно меняйте его на новый. Не испытывайте терпение и нервы потенциальных клиентов.

4. Оптимизируйте свою работу

Существует немало автоматизированных решений для кампаний всех видов. С рассылками успешно справляются UniSender и SmartResponder, с онлайн-консультациями помогает Google Talk и SiteHeart, а над анализом результатов трудятся Яндекс.Метрика и Google Analytics. Поищите программу, которая сумеет выполнять нужные вам действия, и займитесь в освободившееся время другими полезными делами!

5. Избегайте лишних требований

Добровольная регистрация в интернет магазине - нормально, обязательная - нет. Люди неохотно расстаются с личными данными при покупках в сети.

6. Делайте "живые" заголовки

Как правило, "строгие" заголовки встречаются в сети чаще. Например, формальный призыв зарегистрироваться на Facebook будет выглядеть так:

Facebook - присоединяйся к самой большой соцсети мира!

В то же время более "живой" заголовок, например:

Присоединяйся к Facebook и узнавай новости о своих друзьях первым!

избавит пользователя от вопроса "зачем?" и даст ему мотивацию зарегистрироваться.

7. Подчеркните доступность предложения

Как ни странно, но упоминание, что заполнение и обработка формы проводится бесплатно, повышает конверсию.

8. Больше данных о продукте и правильная их презентация - ингредиенты успеха

Пользователь должен легко отыскать интересующую его информацию о продукте. Позаботьтесь о наличии официальной документации, видеороликов, фото и грамотного описания продуктов - всё это поможет "зацепить" клиента.

9. Оптимизированные видеоролики

Многие современные покупатели не любят читать описания, предпочитая краткий пересказ в формате видеопрезентации. Так подготовьте её! Это поможет установить первичный контакт с потенциальным клиентом, увеличив их доверие к компании.

10. Не копируйте чужие решения

Маркетинговые стратегии даже крупнейших брендов могут дать осечку в вашей конкретной ситуации. Общего решения по наращиванию конверсии до сих пор не найдено - каждая сфера услуг характеризуется разными требованиями клиентов.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб