Упрощение конверсионного пути. Теория

03.09.2013 Интернет-маркетинг

В погоне за топом выдачи поисковиков и в поисках наиболее эффективных методов продвижения вебмастер зачастую забывает об основной задаче всех этих изменений – о получении максимально высокой конверсии. Попадание в топ не дает гарантии, что пользователи не убегут от неудобного интерфейса или непродуманных возможностей. Следует задуматься, какой путь должен пройти пользователь, чтобы дойти до этапа конверсии?

Эффективность сайта можно рассчитать как отношение количества реализованных целевых действий к суммарному объему посетителей. Данный показатель также называют коэффициентом конверсии. Назвать его среднее значение тяжело: оно зависит от ряда факторов, в том числе от сферы деятельности. В грубом представлении прибыль с каждой продажи должна быть выше цены продвижения, умноженной на коэффициент конверсии.

Конверсионный путь включает в себя все действия, предпринимаемые пользователем, с момента попадания на сайт и до совершения целевого действия. Точкой отсчета является страница, выданная, как правило, поисковой системой. После этого начинается переход по различным информационным страницам (происходит подтверждение намерений) и затем - попадание на конверсионную страницу, где и совершается необходимое действие. Данный сценарий безупречен с точки зрения конверсий, однако при более близком знакомстве можно обратить внимание на следующие моменты.

  1. Входная страница. Если оптимизатор и способен привести пользователей из выдачи на эту страницу, то направить человека к нужному действию - задача маркетологов, дизайнеров и даже опытных психологов. Страница должна быть привлекательной, обеспечивать пользователя всей необходимой информацией и подталкивать его к переходу по нужной ссылке.
  2. Промежуточные страницы с информацией по пути к конверсионной помогают пользователю еще раз убедиться, что он выбрал верный вариант, однако в некоторых случаях их можно опустить.
  3. Конверсионная страница позволяет выполнить задачу, ради которой и создавался сайт. В интернет-магазинах это страница покупки.

Практикуется также "размножение" нескольких конверсионных страниц для одного сайта и создание нескольких путей, по которым к ним попадает пользователь.

Так, например, становится реализуема следующая схема:

  • Пользователь искал в поисковой системе "интернет-магазин строительных инструментов" и попал на главную вашего ресурса. В нем он выбрал необходимый раздел каталога, затем перешел в подраздел, выбрал нужный товар и нажал "купить".
  • Запросив в поисковой системе точное название инструмента, пользователь сразу попадает на конкретную страницу товара и быстро переходит к покупке.
  • Заинтересовавшийся техникой пользователь вводит информационный вопрос с целью получения дополнительной информации о модели и попадает на страницу со статьей "как выбрать моющий пылесос". После чтения он переходит по ссылке на раздел с данной категорией товаров и выбирает модель на свое усмотрение.

Каждый из описанных путей будет иметь собственный коэффициент конверсии, притом все они могут создать вам еще одного покупателя.

Разработка конверсионного пути

Задуматься о конверсионном пути следует еще при создании сайта, обеспечив структуру, которая бы учитывала все требования посетителя. Чем короче путь, тем лучше, однако при этом нужно успеть убедить пользователя дойти до конца и выполнить действие. Важно не допускать развилок: посетитель должен идти строго по прямой до самого конца. Можно дать иллюзию выбора, но в правильном месте. То есть отображать, например, ссылку "познакомиться с другими категориями товаров" прямо перед покупкой недопустимо.

Дизайн играет немалую роль в повышении эффективности. Страницы должны быть привлекательными и с четко обозначенными путями, пользователь не должен искать глазами ссылку, он должен её видеть сразу. Многие выбирают для этого игру на контрасте: на светлом фоне красный, оранжевый и желтый цвета выглядят привлекательно и сразу бросаются в глаза. Расположение кнопок или ссылок также должно подбираться индивидуально, они должны располагаться в пределах первого экрана, чтобы пользователь не прокручивал окно ради них.

insp.jpg

Контент должен быть соответствующим, потому что читать длинные тексты пользователь не станет, да и при переходе к заказу товара он уже располагает всей необходимой информацией о нем. Не повторяйтесь!

ins.jpg

Разумеется, уходить в крайности также не следует. Одинокая кнопка "Купить" не сработает, если страница будет абсолютно пуста. Разбавьте её небольшим текстом с дополнительной (краткой!) информацией о товаре и раскройте еще пару преимуществ в совершении покупок именно в вашем магазине.

Коммерческие сайты нередко полны статей о товарах и услугах, на которые пользователи попадают из поисковых систем. Невыгодные с коммерческой точки зрения, они полностью окупают себя благодаря ссылкам, расположенным в конце каждого текста. Переводя читателя на страницы каталога с интересующим товаром, вебмастер подталкивает их совершить покупку: человек считает, что получил всю необходимую информацию о товаре и поэтому быстрее переходит к этапу покупки. 

Продолжение следует 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб