Имеет ли смысл продвигать сайт по низкочастотным запросам?

21.01.2011 SEO-продвижение
Поисковые запросы в оптимизаторском сообществе принято разделять по многим факторам. В том числе, по их «частотности», т.е. частоты набираемости ключевой фразы в строке поиска (в России, как правило, определяют по Яндексу). Частоту эту можно определить при помощи специального инструмента Wordstat, показывающую статистику спроса за прошедший месяц. Этот весьма полезный инструмент наиболее часто применяется в поисковом продвижении, а также при размещении контекстной рекламы. При этом в целях классификации оценивается спрос не по какому-либо отдельному региону, а по всему миру.

Таким образом, в рамках «частотной» классификации к высокочастотным запросам (ВЧ-запросы) в SEO принято относить ключевые фразы со спросом более 5000 человек в месяц; к среднечастотным запросам (СЧ-запросы) – со спросом от 200 до 5000 человек в месяц; менее 200 человек в месяц – низкочастотные запросы (НЧ-запросы).

Я неоднократно при продаже раскрутки и продвижения сайтов встречал негативное отношение у потенциальных клиентов к работе по низкочастотным поисковым запросам. Легко понять с чем это связано: клиенту хочется быть «круче» всех своих конкурентов по высокочастотке – для некоторых это своеобразное мерило бизнес-статуса. Кроме того, статистика Wordstat показывает значительно больший спрос по ВЧ-запросам: казалось-бы глупо продвигаться по каким-то фразам небольшой спрашиваемости, если есть основной профильный запрос, по которому можно «сорвать весь банк».

Однако существует несколько «НО!», на которые стоит обратить внимание заказчика с таким подходом к выбору поисковых запросов. На этих «НО!» и хотелось бы остановиться далее.

Да, действительно менеджеры по продажам в поисковом продвижении, как правило, высылают клиенту коммерческие предложения с большим списком ключевых фраз, каждая из которых содержит два показателя – спрос и цена. И обычно, если разделить цену на спрос выбор высокочастотным запросом кажется более выгодным решением.

Однако на деле оказывается, что спрос по высокочастотным словам является «неочищенным». Что это значит? Программа статистики Wordstat объединяет в единый показатель все запросы с вхождением того или иного слова. На практике это сделано в целях оценки потенциальных показов в системе контекстной рекламы: в ней все фразы с вхождением обозначенного ключевого слова являются идентичными для показа объявления. Т.е. в контекстной рекламе объявление по ключевой фразе «продажа квартир» будет показываться как по соответствующему запросу, так и по другим запросам, например: «продажа квартир в Москве», «продажа квартир в новостройках» и т.д. Таким образом в системе статистики эти и другие запросы входят в общий спрос ключевой фразы «продажа квартир», что делает спрос по нему (и другим ВЧ запросам) сильно завышенным.

В поисковом продвижении будет продвигаться (при соответствующем выборе клиента) именно запрос «продажа квартир», имеющий высокую стоимость, ввиду его высокой частотности, а запросы, которые входят в его суммарный спрос и формируют его будут игнорироваться.

neochischennij_spros.png


Для оценки «очищенного» спроса, т.е. за вычетом всех входящих в него иных ключевых фраз достаточно в строке Вордстата добавить несколько символов: «» и !. Как это будет выглядеть: «!продажа !квартир».

ochischennij_spros.png

И, о чудо! Вместо 585960 запросов в месяц по запросу мы видим 35027 запросов, что почти в 20 раз меньше. После такого анализа стоит серьезно подумать стоит брать такой запрос в продвижение или нет.

При этом низкочастотные запросы в значительно меньшей степени относятся к такой тенденции, поскольку в фразу «продажа однокомнатных квартир в москве» вхождений иных словосочетаний практически не будет.

Отдельным моментом также стоит отметить саму возможность успешного продвижения сайта по ВЧ-запросам, и дело здесь не только в способностях сео-компании. Современные тенденции развития поисковых технологий приводят к тому, что алгоритмы ранжирования по однословным запросам в большой мере отличаются от ранжирования по многословным. А, как правило, однословные запросы – это высокочастотные. Кроме того, есть ряд субъективных факторов, среди которых, например, очень большая конкуренция в тематике, не позволяющая добиться результата за условленный бюджет и в установленные сроки.

В результате, во многих случаях продвижение по низкочастотным и среднечастотным ключевым фразам становится более выгодным, чем только по высокочастотным.


Семен Воронкин, компания UTLab

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб