Полезны ли для продвижения сайтов «красивые» домены?

16.11.2010 SEO-продвижение
Сегодня мы публикуем отредактированный и сокращенный перевод статьи Арона Уолла (Aaron Wall) о том, стоит ли придавать столь большое значение точному соответствию доменного имени и основного ключевого слова для вашего сайта.
Автор указывает на ряд моментов, которые подтверждают, что не всегда точное соответствие доменного имени ключевику гарантирует успешное продвижение сайта:
•    Ранжированию подлежат множество сайтов с доменными именами, соответствующими запросу (это, например, одноименные сайты разных доменных зон)
•    Точное соответсвие домена дает сайту преимущество при ранжировании лишь по одному точно такому же запросу
•    Зачастую успех приписывается точному соответсвию доменного имени и запроса, в то время как секрет кроется в раскрученности самого бренда (eBay, Amazon.com, Monster.com, Google, Yahoo!, or Bing).

Часто люди в качестве преимущества «красивого» доменного имени называют type-in трафик. Однако автор считает, что роль последнего также преувеличена и что редкие бренды берут на себя значительную часть запросов от общего числа.

Аарон рассказывает, что в его компании была создана база из более чем 10 млн запросов, и выяснилось, что менее чем 10 тысяч из них заработали в качестве поисковых запросов хотя бы 1000 долларов в месяц для Google. Аарон объясняет, почему не стоит придумывать бренд, основываясь на популярных запросах:
•    Многие запросы становятся популярными лишь благодаря тому, что сам бренд стал известен
•    Даже если ваш сайт займет в органической выдаче первую позицию, это даст вам не более чем 25-40% поискового трафика, поскольку над вашим результатом окажется 3 объявления  AdWords, а для крупных рынков Google еще повесит рекламу «Google comparison».  
•    Статистика Google по поисковым запросам намеренно завышается, таким образом компания провоцирует аукционные войны между рекламодателями, заставляя повышать минимальную ставку.
Вообще от силы несколько сотен исключительных ключевых слов могут стать потенциально такими доменами, которые будут сами по себе залогом финансового успеха для вебмастера. Точное соответствие домена дает преимущество лишь применительно к одному ключевику. А привязывать свой бизнес к единственному запросу – большой риск. Что же касается превращения обычного запроса в бренд, на это нужно время и много работы.
Важно еще отметить, что привязка к одному ключевику замораживает ваш бизнес в определенной сфере, не позволяя расширяться, видоизменяться и вообще куда-то двигаться.
Поэтому на этапе создания сайта всегда стоит выбор между близкими и дальними целями:
•    Если вы купите домен, соответствующий ключевику, захотите срочно продать что-то релевантное ему сегодня,  это ограничит гибкость вашего бизнеса в будующем
•    Если вы  возьмете домен, из которого потом сделаете бренд, это оставит вам возможность меняться вместе с условиями на рынке.  

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб