Продвижение сайтов в поиске и социалках - путь синергии

02.10.2010 SEO-продвижение
Долгие годы составляющие поискового маркетинга, особенно SEO (поисковая оптимизация) и маркетинг в социальных сетях шли каждый своей дорогой. 

Теперь же эти два направления работают за одни и те же деньги, вложенные в продвижение онлайн-представительств компаний. Последнее исследование Search Engine Marketing Professional Organization (SEMPO - международная некоммерческая профессиональная организация интернет-маркетологов) показвывает, что наилучших результатов в продвижении сайтов можно достичь координируя поисковый маркетинг с работой в социальных медиа.

На многие вопросы исследователей поискового марктеинга может дать ответы продвижение в социальных сетях. Конечно, SEO только выигрывает от ссылок из социалок, ведущих на сайт, даже если это сокращенные урлы, как в Твиттере, они хотя бы создают эффект  вирусного распространения. Рассматривая обе стратегии в раскрутке сайта, следует ответить на ряд простых вопросов:

Как данная тактика помогает позиционировать бренд вашей компании? Могут ли эти две тактики стимулировать развитие друг друга. 
Какие открываются возможности для дифференциирования бренда?
Кто является вашим потребителем и что они знают о бренде/продукте?  
Куда ваши целевые потребители обращаются за информацией  и что направляет их в принятии решении о выборе бренда или покупке. Где потребители покупают данный товар?  

Интересно, что SEO, сейчас уже заслужившее свое место в годовых бюджетах многих компаний, шло к этому гораздо дольше, чем социальный медиамаркетинг, более понятный для топовых руководителей и при этом дающий более очевидный, а иногда даже непоправимый эффект на бренд компании.
«Маркетинг в социальных сетях все еще имеет более скромные бюджеты, чем SEO и контекстная реклама. Около трети (37%) компаний заявляют, что не планируют увеличивать бюджет  на продижение в социалках в 2010 году. В то же время, 59% компаний собираются бюджет увеличить. Лишь 4 % заявили, что намерены снизить расходы на социальные сети в этом году», - сообщает агенстство EConsultancy, подготовившее исследование для SEMPO.

Западные компании не хотят слепо вбухивать в социалки деньги, они готовы слушать специалистов и изучать эту область маркетинга, прежде чем делать серьезные инвестиции. 
Если копнуть немного глубже, можно выделить ряд ключевых трендов в социальном маркетинге.

Как компании (72%), так и маркетинговые агентства (68%) признали, что они ведут определенную активность в социальных сетях, например, в Facebook и блогах. 
Около половины респондентов (51%) и 57 процентов агентстсв заявили, что брендинг - это самая главная цель активности в социальных сетях. Увеличение узнаваемости бренда, формирование репутации были названы топовыми тактиками социального маркетинга. Среди других целей, названных большим числом респондентов, отметим прямые переходы пользователей на сайт компании с социалок  и улучшение сервисного обслуживания.  

Facebook и Twitter
Примерно три четверти респондентов признались, что они продвигаются на Facebook и Twitter.

Для измерения эффективности продвижения в социальных сетях агентства и маркетологи придумали три основных KPI:
Узнаваемость бренда
Вовлеченность потребителей
Показатели посещаемости сайта

Самая сложная задача, которую предстоит решить маркетологам, занимающимся продвижением в социалках, это измерение ROI (возврат инвестиций). Поисковый маркетинг приучил рекламодателей к таким показателям как оплата за клик, за позиции по ключевому слову, показал, на что тратится каждый доллар. Однако измерять какими-то количественными характеристиками узнаваемость бренда, которую дает продвижение в социалках, так же сложно, как эффективность рекламы на ТВ. Количество показов или переходов не всегда означает качество, более того, в социальных сетях, где господствует пользовательский контент и свобода мнений, не исключен также вариант, что при высоких количественных показателях кампания превратится в антирекламу бренда. 
Исследование SEMPO подтвердило, что поисковый маркетинг и SMO выполняют разные задачи, поэтому их правильнее всего использовать совместно, в синергии. 

Статья подготовлена по материалам Сlickz.com
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб