«Социальные сигналы» для продвижения сайтов в поиске. Стоит ли игра свеч?

22.12.2010 SEO-продвижение
В последнее время в западном интернете активно обсуждаются так называемые «социальные сигналы», которые принимаются во внимание при ранжировании сайтов в основной выдаче поисковыми лидерами – Google и Bing. Обе компании сделали официальные заявления о том, что учитывают социальный фактор не только в специальном социальном поиске, но и в общем поиске, доступном всем пользователям.  
Однако если посмотреть на любую высококонкурентную тематику, в основном выдача не изменилась, даже для сайтов, которые очень много работают над продвижением сайтов в социальных медиа. Если изменения и есть, то разве что в виде включения в SERP «результатов по людям из вашего социального окружения», и то они появляются далеко не всегда и зависят от того, каков уровень авторитетности ссылающихся пользователей, от PR их профилей.
Выглядит это, например, так (для запроса «search results»): появляются ссылки на профили из «социального окружения» сделавшего запроса пользователя, причем это профили авторитетных людей.
 
social signals.jpg

Однако предполагать, что вы сможете оказать прямое влияние на выдачу Google, продвигаясь в социалках, было бы наивно. Социальные сигналы работают строго в рамках персонализированного поиска, если бы у пользователя в его социальном окружении не было Мэтта Катса, то такая ссылка в его выдаче не появилась бы. И Мэтт Катс там появляется только в случае, если для этого запроса у него есть подходящий контент.
Итак, насколько велик простор для манипуляций над выдачей через «социальные сигналы»? Как известно, на Facebook обычному пользователю положено не более 5 тысяч связей, в это число входят группы и фан-страницы, к которым вы присоединились. Поэтому если вы хотите получить доступ к большему числу связей, придется создавать разные аккаунты, например, с вариациями собственного имени.
С этой точки зрения в Twitter’е никаких ограничений нет. Но при этом вы конкурируете со всеми теми из твиттер-окружения запрашивающего пользователя, кто имеет аналогичный контент, релевантный запросу.
Добавление кнопок ретвита и «лайков» позволит контенту с вашего сайта отправиться в путешествие по социальному вебу, приведет с него дополнительных читателей, но думать, что магическая социальная кнопочка поднимет сайт в выдаче поисковиков, просто глупо.
Возможно, ваш твит выскочит в Real Time-поиске Google, но если никто его не прочитает и не отретвитит, данное сообщение канет в Лету.
Что же касается Facebook'а, то его влияние на выдачу поисковиков еще менее очевидно, потому что чтобы пользователю увидеть вашу статью, он должен быть другом кому-то, кто является в то же время вашим другом и кто отметил данную статью «лайком». 

Поэтому выводом к нашей статье будет совет: не надо смешивать мух с котлетами. Работайте над контентом для улучшения его позиций в поиске, и продвигайтесь с в социальных сетях для повышения лояльности и привлечения аудитории.

P.S. Страница компании UTLab на Facebook
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб