Аудит сайта – основа успешного продвижения в поисковых системах

11.04.2011 SEO-продвижение
Стратегический SEO-аудит – это первый этап анализа, предшествующий продвижению сайта, занимающий, в зависимотси от объема и сложности веб-ресурса, от нескольких часов до суток. В это время проводится анализ различных аспектов, таких как информационная структура, организация контента на сайте и тематическая направленность. Также анализ должен учитывать юзабильность сайта, его доступность и правильность индексации. 

Второй этап стратегического анализа занимает еще несколько часов и включает составление списка входящих ссылок, проверка доменов-источников ссылок, типов доменов,  соотношения ключевых слов и упоминаний бренда в ссылках, общее «здоровье» внешней ссылочной массы. 
Также сюда входит конкурентный анализ, который считается очень важным, поскольку позволяет оценить минимальные затраты,которые потребуются, чтобы обойти конкурентов.  
Объяснять заказчику аудита каждый из пунктов очень подробно на этом этапе даже вредно, т.к. слишком сложные технические детали и слишком большое количество проблем, выявленных в ходе аудита, могут сразу испугать владельца сайта настолько, что он в принципе разочаруется в идее работы над сайтом. 

Тактический аудит
После знакомства со стратегическим аудитом и последующим обсуждением выводов, следующим вопром клиентов становится, ну и с чего нам начать? На этот вопрос отвечает тактический аудит. 

Расставление приоритетов
Любой аудит сайта раскрывает различные слабые места сайта. У одних сайтов главным образом не хватает внешних ссылок, другим нужно сосредоточиться на внутренней перелинковке, а третьим – на социальных сигналах.

Выделение этапов работ
Когда речь заходит о внутрисайтовых факторах, часто оказывается, что работ необходимо провести так много, что приходится выделять этапы. Есть вещи, которые могут быть исправлены разработчиками сайта (301 редирект, дублированный контент, скорость загрузки и др.).  

Аудит тематической размытости
Довольно часто первый тактический аудит требует одного и более обсуждения с клиентом самых главных разделов или страниц на сайте.  Аудит должен показать клиенту, где он ошибся, считая ту или иную тему действительно важной. Имеет ли этот раздел сайта потенциал для удаленных целей? 

Анализ ключевых слов
Следующим этапом станет оценка ключевых слов, актуальных для сайта. В зависимости от объема сайта собранная информация может занимать несколько вкладок в документе Excel. Тактический аудит не предполгает анализ ключевиков для каждой отдельной страницы сайта, анализируются основные страницы, доступные из навигационного меню.   

Обязательные вкладки при этом анализе

1. Оцениваемые страницы (и колонки: название страницы, URL, тематика) – здесь описываются самые значимые страницы сайта, около 10-20 страниц. Однако чтобы составить этот список, иногда приходится перерыть сотни страниц, чтобы выявить те из них, которые заслуживают большего внимания. Здесь проводится оценка оптимизированности каждой из страниц, а также внутренней перелинковки.  

2. Тематическая организация. Сюда включаются следующие столбцы: контент высокого уровня, второй слой контента, третий, URL, рекомендации по реогранизации.  На этой вкладке анализируется 10 -20 страниц, вплоть до 100 страниц в исключительных случаях.  Здесь предлагаются способы реорганизации отдельных страниц, варианты их переименования для более точного попадания в тематику, определяются те страницы, которые действительно соедржат наиболее важный контент и те, которые менее важны. 

3. Оценка ключевых слов. Столбы могут включать название страницы, тематическую направленность, текущий URL, два главных ключевых слова, второстепенные запросы, новый URL, H1
В зависимости от объема или сложности сайта здесь могут рассматриваться 10-20 важных страниц, описаных в первых двух вкладках.  

В качестве долее глубокого аудита могут быть предложены рекомендации по переписыванию тайтлов, метатега Description, собственно самого контента на странице, переноса на другой структурный уровень сайта и др.
Описанный аудит сайта может занять 5-15 часов. При заказе последующих аудитов можно проводить аудит отдельных разделов сайта. 

За основу взята статья с Searchenginejournal

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб