Авторитетность страниц Google+ при ранжировании. Часть 1: в поисках истины

27.01.2014 SEO-продвижение

На прошедшей в октябре SMX East зрителям была представлена статья "Используем возможности Google+ для продвижения" ("Putting the SEO Power of Google+ to Work"), в которой затрагивалась тема придания "авторитета" страницам соцсети Google+ для улучшения их позиций в выдаче Google Search. Данная статья Марка Трафагена, директора Virante Inc по цифровым технологиям, посвящена исследованию алгоритмов на более глубоком уровне.

Тайны ранжирования профиля на собственном опыте

Я начал работать с Google+ уже на третий день после её появления. Первой моей задачей стал перенос всех знакомых, приобретенных в других соцсетях и Google Buzz, сюда. В результате организовался крупный "круг" с множеством авторитетных пользователей. Спустя 8 месяцев количество подписчиков перевалило за 10 тысяч, обогнав мои профили в других соцсетях, при этом я не был "звездой" в Google+.

Вскоре я ощутил всю весомость своего профиля - расшаренный мною в Google+ пост другого автора через пару дней оказывался в результатах поиска Google. Конечно, при проверке личный аккаунт был закрыт, а история поисков и кеш очищены. Репост стабильно оказывался выше оригинала, хотя у автора было в десятки раз больше подписчиков.

Эту находку я подтвердил в марте 2012 года, поделившись сообщением популярного маркетолога Мари Смит:

google-plus-fastest-.png

Заметьте - расшаренное сообщение копируется полностью и становится независимым. Не пропустите и ключевые слова, выделенные в оригинальном сообщении.

А теперь посмотрите на скриншот выдачи Google, сделанный на следующий день по запросу [fastest growing Facebook pages] (персональный аккаунт выключен):

google-plus-facebook-search-result.png

В топе выдачи оказался не оригинал Мари Смита, а мой репост, хотя количество подписчиков у Мари приближалось к 60 тысячам. При этом поисковик выбрал текст заголовка из сообщения настоящего автора, проигнорировав мой.

Это был далеко не единичный случай - вновь и вновь мои репосты оказывались выше, чем сами авторы. Тогда было популярно мнение, что позиционирование в выдаче определяется количеством подписчиков и "лайков" (+1 в случае Google+), поэтому результаты эксперимента оказались довольно неожиданными. Даже сегодня я могу обойти в выдаче многих (не всех, но большинство) авторов соцсети, сделав репост их записи. Неважно, что у оригинала больше "лайков" и репостов - я всё равно впереди.

Отсутствие ответа на многочисленные вопросы по поводу правил ранжирования страниц профилей в Google подтолкнуло меня к более детальному исследованию соцсети.

Поиск зависимостей профиля и PageRank

Еще в первые дни существования Google+ некоторые SEO-специалисты заметили наличие PageRank у страниц профилей пользователей, используя специальный тулбар. Через некоторое время эта информация стала скрытой, и многие решили, что Google отказался от идеи использовать ранжирование на страницах профилей.

Впоследствии Джошуа Берг, также занимающийся оптимизацией веб-страниц, заметил, что его коллеги ошиблись, и у профилей по-прежнему существует PageRank. Работая над идеей Дена Петровича, считавшего, что нулевой PageRank - следствие неверной обработки изменившихся URL в соцсети, Берг пришел к инструменту PRchecker.net, который смог обработать адреса страниц и показать их реальный PageRank. На сегодняшний день инструмент может работать только со старыми ссылками - очередное обновление изменило ссылки, выдаваемые новым персональным страницам.

Размышляя над этими данными, я создал собственную гипотезу, объясняющую столь необычное ранжирование. При тестировании мне удалось обойти авторов с равным или более низким PageRank, независимо от его других показателей. Были и исключения, но их крайне мало, поэтому разумнее всего отнести их к ошибке вычисления PageRank страницы. Не исключено также, что имели место некоторые другие факторы, не влияющие на сам PageRank.

Аналогичным методом выяснилось, что PageRank имеется и у страниц сообществ Google+.

Остался последний вопрос - как высчитывается PageRank? Очевидно, используются данные профиля, но что именно? И что определяет авторитетность страницы профиля?

Из чего собирается PageRank Google+

В этой части я познакомлю вас с внутренними и внешними факторами, влияющими на PageRank страниц Google+. Все они были выявлены при помощи экспериментов и проверены на практике.

Внутренние факторы

Очевидно, что, раз Google+ является соцсетью, то и основным источником PageRank станут связи, налаженные внутри неё владельцем страницы. Также мы знаем, что Google применяет ссылки в качестве показателя авторитетности источника - чем больше сайтов ссылается на страницу, тем выше она в выдаче. Профиль пользователя и страницы Google+ имеют и перекрестные ссылки, что дает в результате полноценный ссылочный профиль.

Я предположил, что взаимодействия пользователя - шеринги, упоминания и другие возможности соцсети - оказывают влияние на PageRank и авторитетность персональной страницы. Упоминая человека посредством указания +UserName на страницах Google+, автор создает ссылку на профиль этого человека.

google-plus-internal-pagerank.png

В случае если упоминание происходит в контексте репоста вашего же сообщения, ранжирование страницы должно стать еще лучше. Чем выше количество авторитетных пользователей в вашем окружении, тем выше конечный PageRank профиля.

Внешние факторы

Раз Google+ поддерживает внутренние ссылки и учитывает их при создании PageRank, то и обычные ссылки с других ресурсов также могут фигурировать в числе внешних факторов.

google-plus-external-pagerank-flow.png

На картинке вы видите данное мной интервью, в котором присутствует ссылка на мой Google+. Эта ссылка обладает некоторым весом, который должен передаться моей странице профиля с этого ресурса.

Продолжение статьи 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб