Договор на продвижение сайта: особенности, подводные камни

14.05.2012 SEO-продвижение

Как правило, все компании, занимающиеся продвижением сайтов, дают своим заказчикам определенные гарантии которые прописываются в договоре на продвижение сайта. Это может быть гарантия попадания проекта в ТОП-10 поисковой выдачи, гарантированное посещение посещаемости т.д.

Рассмотрим вначале, насколько реальны эти гарантии, и как заказчик сможет отстоять свои права в случае невыполнения данных обязательств по договору.

Раскрутка в Топ-выдаче чаще всего заказываются оптимизаторам. Однако, как бы ни клялся и божился оптимизатор, что выведет ваш сайт в десятку (или пятерку, или тройку) первых позиций в ранжировании, прежде всего место в выдаче определяется не самим оптимизатором, а поисковыми системами. И, следовательно, стопроцентного результата вам не сможет дать никто. Равно как и стабильности позиции сайта в выдаче поисковиков. Как гарантия отличной работы оптимизаторов иногда обещают значительное повышение посещаемости сайта. Эта задача представляется более легко выполнимой, однако следует заранее оговаривать, какие это будут посетители.

Как гарантия отличной работы оптимизаторов иногда обещают значительное повышение посещаемости сайта. Эта задача представляется более легко выполнимой, однако следует заранее оговаривать, какие это будут посетители.

Составляя договор на продвижение сайта между заказчиком и исполнителем на заказ работ по продвижению сайта, во избежание разночтений, в нем в обязательном порядке должны максимально конкретно и четко прописаны следующие обязательства исполнителя:

  • Необходимый перечень услуг и работ, которые исполнитель должен осуществить. Как правило, оптимизаторами оказываются следующие услуги:
    • аудит сайта – анализ его контента, поиск ошибок, определение юзабилити и т.д.
    • создание семантического ядра – написание ключевых фраз;
    • внутренняя оптимизация – в том числе переписывание контента, оптимизация движка и навигации, работа над юзабилити и т.д.;
    • получение внешних ссылок. Особое внимание на этом этапе работ следует уделить, каким образом будут приобретаться ссылки. К примеру, будут ли они покупаться на ссылочных биржах, или приобретаться в результате обмена ссылками, написания и размещения статей, регистрации в каталогах и т.д.
  • Результаты, которые будут достигнуты и критерии их оценки. Кроме того, в договоре на продвижение следует конкретно указать:
    • адрес (URL) продвигаемого сайта;
    • перечень ключевых слов, по которым будет осуществляться продвижение;
    • список поисковых систем, в которых сайт будет осуществляться продвижение;
    • диапазон позиции в поисковой выдаче, или по количеству посетителей, посещаемость;
    • отрезок времени, когда сайт должен находиться в указанной позиции (или иметь конкретную посещаемость);
    • определить способ фиксирования результатов - адреса, с которого будут делаться запросы, время запросов, сервера, обрабатывающие запросы, регион выдачи и т.д.
  • Список недопустимых действий. Официальный перечень не рекомендуемых действий от Яндекса находится здесь;
  • Порядок предоставления отчетности и способы контроля.
  • Бюджет и смета по каждой из позиций.
  • Мера ответственности исполнителя, сумма неустойки и способы ее выплаты.
  • Порядок расторжения договора на продвижение сайта.

Следует сказать, что идеальные отношения между исполнителем и заказчиком – это отношения на взаимном доверии, когда не возникает необходимости заключать сложные договора на продвижение сайта и осуществлять постоянный контроль над исполнителем. С другой стороны – заслуживает доверия компания, дорожащая своей репутацией и не считает нужным заключать договора с заказчиками, содержащие спорные места или же не содержащие обязательных к исполнению пунктов. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб