Фасетная навигация и продвижение сайтов

13.04.2011 SEO-продвижение

Фасетная навигация – это тип структурирования сайта, при котором пользователи имеют возможность указывать разные фасеты (желаемые параметры), для того чтобы найти искомый товар или услугу.

Это дает возможность посетителям интернет-магазина без труда ориентироваться во множестве предложенных товаров или услуг, быстро приходя к искомому. Только при этом каждый пользователь осуществляет поиск по своему пути.

Лучше всего продемонстрировать принцип фасетной навигации на конкретном примере.

Например, вы собираетесь купить мобильный телефон в интернет-магазине. Вы хотите найти телефон определенной модели, цвета, цены, марки. Было бы удобнее и быстрее найти то, что вам нужно, сузив поиск, используя несколько или все параметры (фасеты).

Подобная подвижность структуры сайта позволяет без труда создавать целевые страницы для отдельных ключевых слов. Это может показаться достаточно простым на бумаге. На практике же все гораздо сложнее.

Рассмотрим основные затруднительные вопросы.

1. Как много фасетов необходимо, чтобы ваш сайт был качественно проиндексирован?

В идеале, «глубина» фасета не должна превышать 100 наименований. Это позволит поисковым роботам проиндексировать все страницы ресурса. Большинство специалистов по продвижению сайтов склонны полагать, что поисковые роботы могут распознать более 100 ссылок на одной странице.

Лучше всего придерживаться следующего мнения: так как большинство сайтов в любом случае имеют навигационные ссылки на каждой странице, количество ссылок на товары на отдельной странице не должно превышать 100.

2. Фасеты и поисковые фильтры

Возможно, на вашем сайте будут опции, которые вы захотите предложить посетителям, но которые не будут так важны с точки зрения поискового продвижения. Например, для посетителей очень удобно отбирать товар по нужному размеру, а вы на самом деле можете и не быть заинтересованы в индексации именно этой страницы ресурса. В таком случае воспользуйтесь фильтрами с применением Java Script и закройте определенные внутренние страницы от индексации.

3. Сортировка

Возможно, вы захотите включить дополнительные параметры выбора (например, цена товара, его популярность и т. д.). Конечно, для клиентов это очень удобно, но при этом существует риск возникновения дублированного контента. Если вы не хотите, чтобы одна и та же страница была индексирована поисковым роботом несколько раз из-за наличия различных навигационных путей ее нахождения, воспользуйтесь JavaScript или Ajax.

4. Проблема дублированного контента

При фасетной структуре сайта, проблема дублированного контента возникает из-за наличия различных навигационных путей к одной и той же странице. И если вы невнимательно отнесетесь к данному вопросу, то вы получите одинаковый контент на нескольких страницах.

Не важен навигационный путь, которым пользуется посетитель, чтобы найти конкретный товар. Важно, чтобы индексировался только один из путей. Для этого воспользуйтесь CMS. В противном случае одна и та же страница будет проиндексирована неоднократно.

И еще раз об уникальности контента…

Допустим, вы создали приемлемую фасетную навигацию, релевантные страницы для каждого ключевого слова или фразы, но, несмотря на все это, на вашем сайте все еще содержится множество похожих друг на друга страниц, информационным наполнением которых является списки товаров. Поэтому для каждой страницы должен быть создан свой уникальный контент, и чем важнее страница, тем выше по показателю уникальности должно быть ее содержание.

Итак, вот что следует запомнить:

  1. создавайте так много фасетов, сколько необходимо для размещения на одной странице не более 100 товаров;
  2. убедитесь, что для каждой ключевой фразы, по которой вы хотите ранжироваться в поисковых системах, существует своя целевая страница;
  3. неправильная сортировка может приводить к появлению дублированного контента, чтобы этого избежать используйте Ajax и Java Script для закрытия некоторых внутренних страниц от индексации;
  4. не важно, каким навигационным путем пользователь находит ту или иную страницу, индексироваться должна только одна страница;
  5. не забывайте: информационное наполнение должно быть интереснее и привлекательнее.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб