Как Google понимает, что страница превратилась в дорвей

26.10.2011 SEO-продвижение
Дорвеями называют страницы, которые  служат для перенаправления пользователей на другие страницы, их задача привлечь посетителя из поисковой системы, а затем отправить на другие сайты. 

Руководство Google для вебмастеров гласит: 

Избегайте  создание дорвеев – страниц, не содержащих уникального контента, созданных только для поисковых систем или других примененеий, таких как партнерские программы.  

Накануне Google опубликовал патент на технологию, которая позволит выявлять страницы, которые из обычных страниц превратились в дорвеи, перенаправляющие пользователей на другие сайты - Document Scoring based on Document Content Update  (оценка документа на основе обновления его контента). Среди разработчиков патента  указан даже хорошо известный вебмастерам Мэтт Катс. Не будем переводить аннотационные данные документа, чтобы не коверкать англоязычные имена и фамилии, которые все равно нам ни о чем не скажут. 

Invented by Anurag Acharya, Matt Cutts, Jeffrey Dean, Paul Haahr, Monika Henzinger, Urs Hoelzie, Steve Lawrence, Karl Pfleger, Oclan Sercinoglu, and Simon Tong
Assigned to Google
US Patent Application 20110264671
Published October 27, 2011
Filed June 30, 2011

Резюме

Система может определять степень изменений контента в документе с течением времени и формировать оценку документа, основанную, по крайней мере частично, на том, как изменился контент с течением времени, и ранжировать документ в сравнении с другим документом на основе этой оценки, по крайней мере частично.  

В патенте отдельное внимание уделено тому, в какой момент Google начинает считать страницу трансформировавшейся в дорвей. 

[0115] Существенное изменение с течением времени в ряде показателей документа может сигнализировать о том, что документ поменял владельцев и зафиксированные ранее показатели, такие как тексты анкоров,  баллы и др. уже не соответствуют действительности.

Также, если в течение долгого времени определенный документ ассоциируется с одной и более тематиками, а затем вдруг внезапно количество тематик меняется, это может быть сигналом о том, что документ превратился в дорвей. 
Другим сигналом может быть исчезновение первоначальных тематик, ассоциированных с документом. Если выявляется одна из перечисленных ситуаций, поисковая система 125 может снизить сравнительный уровень таких документов  и/или ссылок, анкор текстов и других данных, имеющих отношение к документу. 

Выводы

В интернете довольно распространена практика приобретения старых доменов и изменения тематики контента на них, иногда это связано с желанием повысить  посещаемость сайта или сделать его более полезным, в других случаях стоит задача лишь направлять трафик на другие сайты. 
Владельцы сайта могут просто поменять сферу бизнеса, начать продавать другие товары или предоставлять другие услуги. Чтобы не попасть под горячую руку Google и не оказаться в числе дорвейщиков, если вы таковым не являетесь, теперь имеет смысл добавлять новый контент, отличающийся по тематике, на страницы с новыми урлами, а не заменять контент на страрых страницах. 

По материалам Seobythesea
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб