Ключевые факторы ранжирования Google на SMX East 2013. Продолжение

16.10.2013 SEO-продвижение

"Обзор ключевых факторов ранжирования" от Маркуса Тобера

Закрыл секцию Маркус Тобер, дипломированный программист, начинавший с linkvendor.com и сейчас занимающийся поисковым продвижением. Из-за любви к анализу данных в 2005 году он основал Searchmetrics, широко известную сегодня исследовательскую компанию.

peters.png

Тобер согласился с предыдущим оратором, указав на масштабные изменения алгоритмов за последний год и влияние этих новшеств на выдачу.

Факторы ранжирования в Google 2013 vs 2012 (Searchmetrics)

metrics2.jpg

metrics3.png

Затем Маркус представил отрицательные факторы, на которые не стоит делать ставку при продвижении ресурса в Google и Bing.

vs.png

Точное соответствие доменного имени запросу. Год назад, в сентябре 2012, Google уже заявил, что сайты, использующие данный прием для хорошего ранжирования, но не имеющие других выдающихся особенностей, окажутся далеко позади первой страницы.

Другим негативным фактором могут оказаться анкорные тексты - при превышении некоторого лимита страница сразу попадет под санкции поисковика.

"Оптимизация ради оптимизации" - Тобер отметил тенденцию перехода поисковых алгоритмов от простого сравнения текста страницы с запросом к интеллектуальному сравнению контекстов. Благодаря этому выход в топ выдачи по высококонкурентным запросам вскоре станет бессмысленным - Google самостоятельно "поймет" страницу и будет учитывать её принадлежность к тому или иному бренду.

Bing, по словам Тобера, менее "придирчив", но так же негативно относится к вышеуказанным способам оптимизации.

Отдельно был затронут вопрос качества контента и технологии определения качества. Тобер заявил, что просто создавать хороший контент сегодня недостаточно, важно создать резонанс в обществе, чтобы получить максимум социальных сигналов. Продвигайте контент в соцсетях, ориентируясь не только на отметки "+1", а на все возможные - они также положительно скажутся на ранжировании. Тобер отметил и необходимость ссылочного продвижения, подчеркнув их важность для поисковиков.

like.png

Google+ активно работает с отметками "+1", используя их в роли маяков для поисковых роботов. Исследования показывают, что сканирование страницы с "+1" происходит практически мгновенно - спустя 6 секунд робот уже начинает анализ.

Оба докладчика, и Петерс, и Тобер, сошлись во мнениях, что оптимизация страниц является одним из ключевых элементов правильной стратегии продвижения. Не менее важным признали и наращивание ссылочной массы. Социальные сигналы на сегодняшний день влияют на ранжирование достаточно слабо, а ссылки в соцсетях не дают PageRank странице, однако социальная активность вокруг портала даст роботу понять, что контент ресурса уникален и интересен пользователю.

Итоги выступлений подвел Дэнни Салливан, напомнив слова Катса о сохранении ссылок в роли приоритетного фактора ранжирования. В то же время, нельзя забывать о персонализации выдачи и увеличении важности социальных сигналов, а также о геотаргетинге. Салливан отметил, что информацию ищут люди, которые находятся в конкретном месте, и они ожидают релевантную выдачу. Эта особенность станет ключевой в будущих технологиях продвижения.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб