Конкурентный анализ при продвижении сайта

07.04.2011 SEO-продвижение

Определение позиций ваших конкурентов – это первый шаг, который необходимо предпринять, начиная кампанию по поисковому продвижению сайта. Конечно, вы можете попросить заказчика охарактеризовать его конкурентов, однако данный метод крайне ненадежный, поскольку он основывается на субъективном мнении заинтересованного лица. Если у вас уже есть опыт определения позиций конкурентов в начальной стадии SEO-кампании, то, в любом случае, данная статья поможет вам систематизировать и упорядочить ваши навыки.

Задачи, которые ставит перед собой конкурентный анализ

В первую очередь, конкурентный анализ поможет определить, какие стратегии, используемые вашими конкурентами, качественно работают и дают хороший результат. Однако это не самоцель конкурентного анализа. Главная цель данного вида исследования - определить, какие стратегии ваши конкуренты НЕ используют, что поможет вам выработать собственную уникальную и оригинальную стратегию.

Визуальное восприятие позиций ваших конкурентов, посредством специализированных инструментов конкурентного анализа

Ни для кого не секрет, что главная цель работ по поисковому продвижению – определение методов увеличения трафика и роста позиций в поисковой выдаче. Позиция в выдаче находится в прямой зависимости с коэффициентом (числом) кликов по ссылке. Существует замечательные сервисы, позволяющие визуально оценить позиции ваших конкурентов. Например, Eyetools:

1.png

Исследования, основанные на визуальном восприятии, незаменимы, когда необходимо произвести быструю оценку позиций ваших конкурентов. Однако более подробные исследования также необходимы.

Необходимо отметить, что существуют специальные сервисы, позволяющие измерять коэффициент кликов. На рисунке, представленном ниже, продемонстрированы коэффициенты кликов для конкретной выдачи. Важно отметить, что коэффициент кликов постепенно снижается вместе с позицией ресурса в выдаче. Также важным является тот факт, что коэффициент кликов сайта, занимающего первое место в рейтинге, практически в два раза превышает аналогичный показатель второго сайта:

2.png

Для того чтобы определить ваших конкурентов, необходимо элементарно загрузить страницу поиска. Однако, обратите внимание, что в выдаче могут присутствовать несколько страниц одного и того же сайта. Именно поэтому я рекомендую использовать поиск по сайтам, в дополнение к поиску по ключевым словам. Посмотрите на выдачу по запросу «the clash guitar tabs», которую я представил в виде электронной таблицы.

3.png

Итак, 51,31% трафика по данному запросу получает сайт www.ultimateguitar.com (или даже 62,37%, если учитывать tabs.ultimateguitar.com). С другой стороны, сайт www.guitaretab.com получает 18,75% трафика, оккупировав 3 позиции вслед за www.ultimateguitar.com. Данный анализ совсем несложен, не правда ли?

Более глубокий уровень исследования

Для того чтобы перейти на следующий уровень исследования, я рекомендовал бы определить коэффициент кликов, на основании не одного запроса, а в соответствии с агрегированными данными по варьирующимся запросам. К примеру, выдача по запросу «the clash guitar tabs» и «pink floyd guitar tabs» продемонстрирована на очередном изображении. Для наглядности сайты www.ultimate-guitar.com и www.guitaretab.com выделены разными цветами.

4.jpg

Далее я составил сводную таблицу, в которой сложил коэффициенты кликов для каждого сайта:

5.png

Наиболее мощные ресурсы заняли места во главе данного списка. Несмотря на то, что исследуемая совокупность данных крайне мала, заметно, что несколько сайтов значительно доминируют над остальными. Если вы хотите увеличить совокупность исследуемых данных, попробуйте добавить в запросы названия различных брендов (вместе с запросом «пылесосы», попробуйте запрос «пылесосы Dyson» и т.п.)

Время для креативности!

После завершения процесса сбора данных, на первый план выходит задача их правильной организации. Полученные данные необходимо отсортировать таким образом, чтобы в них можно было легко ориентироваться. Таким образом, из них можно будет извлечь максимальную полезность. На изображении представлена очередная сводная таблица, демонстрирующая количество переходов, которые получает домен по каждому запросу.

6.png

Так в соответствии с приведенной таблицей, очевидно, что некоторые сайты, которые постоянно появляются в выдаче, не поднимутся выше определенной позиции. Помимо всего перечисленного выше, можно составить список сайтов, которые представлены на первой странице выдачи.

Какой следующий шаг?

Есть тысячи способов модифицировать процесс, описанный выше. Например, для исследования можно использовать только высокочастотные запросы, или же только хвосты запросов. Также отличным инструментарием определения позиций конкурентов является вычисление стандартного отклонения от среднего уровня коэффициента кликов.

Я уверен, что данный метод будет раскритикован ввиду отсутствия точных цифровых показателей трафика. Я понимаю, что в идеальном исследовании должны учитываться точные показатели и факторы, влияющие на выдачу по конкретным запросам. Так, к примеру, коэффициент кликов будет значительно отличаться в зависимости от того, включен ли у пользователя поиск по изображениям, видео, картам и т.п. Однако я уверен, что значимость данных, полученных в результате исследования, и затраченное время должны быть четко сбалансированы.

Если цель – произвести поверхностный анализ, характеризующий текущую ситуацию, необходимо использовать методы, которые работают быстро, но эффективно. Например, если позиции, в которых конкуренты находятся по отношению друг другу, не важны в рамках исследования, метод, описанный выше, идеально подходит для вашего анализа. В первую очередь, всегда стоит помнить о балансе между конечным результатом и трудом, затраченным для достижения этого результата.


Источник:  http://www.seomoz.org/blog/defining-your-true-competitors
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб