Мобильная оптимизация для новичков: зачем и как?

26.05.2013 SEO-продвижение

Сайты следует оптимизировать так, чтобы на экранах мобильных устройств они выглядели наилучшим образом. Об этом, казалось бы, известно уже всем, особенно в свете прогнозов о переходе на мобильные браузеры 50% интернет-пользователей уже к 2014 году. Тем не менее, многие компании до сих пор не позаботились о своем присутствии на мобильном рынке, и потому в спешке могут не удосужиться прочитать соответствующую литературу. Именно им и посвящена данная статья.

Четкий план продвижения в мобильном секторе существует лишь у 16% из 250 опрошенных продавцов, и лишь 14% довольны результатом мобильного маркетинга. Неизвестно, последствия ли это неправильно определенных приоритетов или особенности самой мобильной оптимизации, однако фактом остается то, что бизнесу необходима более простая схема по разработке мобильного представительства.

Конечно, это не исчерпывающее руководство, а лишь основы, которые необходимо знать каждому. Благодаря им мобильная оптимизация станет доступнее и понятней тем, кто занимается этим впервые.

Этап №1: Google и мобильная оптимизация

Мобильная версия сайта, как правило, работает по одному из уже имеющихся стандартов. Это либо адаптивный дизайн, самостоятельно определяющий устройство, с которого работает посетитель и автоматически подстраивающийся под него, либо полностью отдельный ресурс, обычно - поддомен основного.

Google официально поддерживает три варианта мобильных сайтов. Адаптивный, работающий с каждым устройством по релевантной CSS, является рекомендуемым вариантом. Затем идут сайты с динамически меняющимся контентом в зависимости от браузера пользователя, и сайты с отдельными страницами для мобильных пользователей.

Естественно, рекомендуемый вариант не является единственно верным или дающим дополнительные преимущества в глазах поисковых машин, однако с учетом высокой конкуренции в мобильной среде, адаптивная верстка имеет большие перспективы.

Этап №2: разработка адаптивного дизайна

Итак, для успешной работы в мобильной сфере необходимо пользоваться всеми преимуществами прогресса, и, в частности, адаптивным дизайном.

mobile_websites1.png

Существует два подхода к решению данной задачи - приобрести готовый вариант, разработанный для конкретной CMS или же воспользоваться услугами веб-дизайнера и создать адаптированную версию на основе уже имеющейся.

Какой из вариантов выбрать, решает сам владелец бизнеса, в зависимости от сложности ресурса и бюджета, отведенного на мобильное продвижение. Веб-дизайнер или агентство, разумеется, обойдутся дороже покупки уже готовой темы, однако при серьезном подходе к бизнесу эти затраты в итоге окупятся.

Продолжение следует: Мобильная оптимизация для новичков: особенности сайтов

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб