Окажет ли семантический поиск влияние на SEO?

24.08.2012 SEO-продвижение

Англоязычная часть аудитории Google уже замечает серьезные изменения на первой странице результатов поиска. Скоро изменения оценят и остальные.

Речь о результатах семантического поиска. В реализации этой функции используется уникальная интеллектуальная база Граф знаний («Knowledge Graph»). В блоге Google это внедрение называют главным шагом на пути создания поисковика нового поколения. Выясним, какое отношение это может иметь к SEO.

Итак, для чего предназначается Граф знаний и как он функционирует? Google утверждает, что Граф включает в себя различные базы данных (Google Local, Google Shopping, Google Maps, Freebase, Wikipedia). Он может помочь найти необходимую вещь, краткую информацию о ней, а далее, по желанию, более глубокую информацию.

Для всего этого Граф знаний не просто пользуется ключевыми словами, а умеет делать различие в зависимости от контекста употребления одного и того же слова, от намерений пользователя.

В Google считают, что это упростит поиск и даст возможность получить нужный результат за меньшее время. Фраза "вещи, а не строки" несет именно это значение.

В этой сфере не отставать стремится и Bing. Он тоже предоставил вариант семантического поиска. Помогло ему в этом партнерство с Британской энциклопедией. Новшество этого поисковика немного отлично от внедренного в Google. Результаты содержательного поиска Bing оказываются в органической выдаче. Тем не менее, обе системы стремятся к упрощению процедуры поиска.

Семантический поиск Google может запросто дать подсказку о знаменитом музыканте или спортивной команде. В Графе знаний содержится уже больше 500 миллионов заметок о достопримечательностях, людях, предметах. С его помощью в верхнем правом углу формируется краткая информация, в которой также содержится ссылка на ее источник.

У Bing все немного по-другому. Количество вопросов, отвечая на которые Bing пользуется семантическим поиском, значительно меньше, зато источник информации более надежный.

На скриншоте можно увидеть поисковые результаты Google на запрос «Karl Marx». Граф знаний предлагает небольшую биографическую справку, важнейшие даты в жизни человека, ссылки на его работы и труды о нем самом, портрет. Все это располагается рядом с привычной для нас выдачей поисковика.

Semantic_search.jpg

Результаты такого поиска Bing выдают более скромную информацию из Британники. Тому, кто жаждет получить подробную информацию, предлагают воспользоваться ссылками на дополнительные источники (Britannica, Freebase, Wikipedia и Qwiki).

Bing также практически не размещает результат семантического поиска вверху страницы. В то время как в Google информация от Графа знаний демонстрируется на самом заметном месте, в Bing результаты такого поиска не сразу можно разглядеть, их нужно искать в органической выдаче.

Semantic_search_1.jpg

С одной стороны, по-хорошему оптимизированные сайты, скорее всего, не почувствуют ослабевшего трафика с Bing. С другой, нужно помнить, что все эти изменения владельцы поисковиков вносят для удобства пользователя, не заботясь о SEOшниках. Не нужно переживать на этот счет, новые способы оптимизации всегда найдутся. Главное иметь качественный контент. Он всегда будет цениться выше.   

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб