Основные выводы из инструкции для асессоров Google

28.10.2011 SEO-продвижение
В статье выделены основные моменты из 125-страничного документа

На прошлой неделе весь SEO-мир обсуждал утечку инструкции для асессоров Google. Прочитать этот 125-страничный документ в оригинале под силу не каждому, поэтому мы собрали самые основные выводы, которые должен оптимизатор сделать после прочтения этого документа, в одну компактную статью. 

Никаких секретов

Если вы надеялись, что этот документ откроет вам какие-то «SEO»-секреты, будете разочарованы. Несмотря на то, что это внутренний документ Google и компания наверняка не обрадовалась его утечке, вы все равно не найдете здесь никаких фокусов.  Вы найдете инструкцию, основанную на философии Google и его понимании качества сайтов.  На самом деле ключ к успеху оптимизатора как раз и кроется в том, чтобы научиться думать, как думает Google. Если вы только пытаетесь обмануть алгоритм, вы всегда будете позади паровоза, реагировать только когда изменение уже произошло. 

Кто такие асессоры?

Асессоры – это люди, которые проверяют правильность работы алгоритма Google. Данные, собираемые от асессоров, не только нужны для контроля качества выдачи, они также помогают поисковой системе формировать очередные изменения алгоритма. 

Конкретно этот документ, оказавшийся в свободном доступе, описывает оценку SERP по конкретным запросам. То есть асессор рассматривает сайты, которые оказываются в выдаче по определенному запросу и оценивают каждый результат по его релевантности.  Асессоры также отмечают сайты, которые им кажутся спамерскими. В документе при этом ничего не говорится о подсчете обратных ссылок, хотя это тоже, по идее, влияет на позицию сайта. 

Релевантность - это континуум

Я думаю, главное открытие этого документа в том, что взгляд Google на релевантность комплексный, с множеством нюансов. Асессорам поручается оценивать релевантность  по пяти уровням:  “Витальный”, “Полезный”, “Релевантный”, “Достаточно релевантный” и “Нетематичный”. 

Релевантность и спам не связаны друг с другом

Релевантность определяется по шкале, а спам – это клеймо. Поэтому, на взгляд Google, сайт может быть полезным, но заспамленным, или может быть нерелевантным, но при этом свободным от спама.  Я думаю, часть этой философии нашла отражение в алгоритме. 

Балом правит доминирующее намерение

Некоторые запросы могут иметь два или более значений. Например, “apple” может означать разные вещи в разных контекстах. Google  поручает асессорам в большинстве случаев использовать доминирующее значение. И интересно, что их доминирующие значения часто отдают предпочтение крупным брендам. 

Другие интерпретации запроса (например, “apple” как яблоко), автоматически получают более низкие оценки релевантности.  Я думаю, что сама идея доминирующего значения имеет смысл и бывает необходима асессорам в их работе. Однако часто она получается очень субъективной. В некоторых случаях я просто не согласен с примерами, которые Google приводит в инструкции и чувствую, что доминирующее значение несправедливо понижает релевантность достойных сайтов.  

Некоторые результаты поиска «витальны»

Витальный уровень релевантности – это особый случай. Любой известный бренд – компания, актер, политик и т.д. может стать витальным результатом поиска.  Чаще всего это официальные страницы брендов. Витальным может быть только тот результат, который отвечает доминирующей интерпретации запроса. 

Профили социальных сетей тоже могут быть витальными, если это профили известных людей или небольших групп. Поэтому актриса, рок-группа, политик могут иметь несколько витальных результатов (их официальный сайт, страница на Facebook, профиль в Twitter, например). Интересно, что Google обращает особое внимание на то, что профили компаний в соцсетях НЕ МОГУТ быть витальными результатами. 

Родовые домены не могут быть витальными

Очевидно, что  Walmart.com – это витальный результат для запроса “walmart”, но Couches.com не будет витальным результатом для запроса “couches” (диваны). Точное вхождение запроса в домен не делает его автоматически витальным.  

Запросы подаются под тремя соусами 

Намерение пользователя, делающего запрос, может быть классифицировано по трем группам: 
действие (“делать”),
информация (“узнать”) или 
навигация (“перейти”).

Причем запросы могут подаваться сразу с несколькими соусами. Релевантность определяется по намерению – если запрос очевидно ориентирован на действие (например,  «купить компьютер»), только такой результат, классифицированный как «действие», может получить оценку высокой релевантности.
 
Полезность стоит выше релевантности 

Это можно вынести на дискуссию, но Google считает, что  “полезные” страницы (более высокий уровень, чем «витальные») должны быть не просто релевантными – они должны быть очень удовлетворительными,  авторитетными, увлекающими и свежими. Это оставляют на усмотрение асессора, и ни один сайт не обязан соответствовать сразу всем этим критериям, но важно понимать, что одной  только релевантности для высоких позиций не достаточно.    

Релевантность предполагает языковое соответствие

Если результат поиска явно не соответствует языку запроса, в большинстве случаев асессор должен пометить его как низкорелевантный. Также, если в запросе есть указание на страну, а результат не соответствует этому указанию, результат считается нерелевантным.  

Локальность намерения может определяться автоматически

Даже если запрос не содержит прямого указания на региональность, он может подразумевать ее, иметь «локальность намерения». Google приводит в пример запрос “ice rink” (каток) – очевидно, что пользователь хочет найти результаты в своем регионе, городе и поэтому нерегиональные результаты получат по такому запросу оценку как «нетематичные или бесполезные». Следует ожидать, что  Google будет все чаще пытаться угадать намерение, и подразумеваемая локальность запроса тоже будет все важнее. 

Специфика целевой страницы имеет значение

Хорошая целевая страница будет отражать специфику запроса. Поэтому подробное описание товара, например, лучше соответсвует длиннохвостому запросу по конкретной модели товара. С другой стороны, если запрос широкий, то более широкий источник информации подойдет лучше. Например, для запроса «рецепты курицы», страница с одним рецептом будет не самой релевантной, а вот страница со списком рецептов – намного лучше.

Результаты по запросу с опечаткой оцениваются по наиболее вероятному намерению

Если запрос явно был введен с опечаткой, релевантность результатов следует оценивать по наиболее вероятному намерению пользователя. Если раньше продвижение под запросы с опечатками использовалось многими оптимизаторам, то теперь Google будет все чаще автоматически переводить пользователей на выдачу по правильному запросу.  

Копипаст может быть релевантным

Этот вывод может удивить многих, особенно после выхода алгоритма Панда. Но Google в этом документе официально заявляет, что скопированный контент не может быть автоматически оценен как некачественный, если он хорошо структурирован, полезен и не создан только чтобы генерировать больше просмотров.  

Реклама на бесполезном сайте – это спам

Одна цитата из этого документа достойна отдельного выделения:  “Если страница существует только ради заработка на ней, эта страница – спам». Теперь бизнесмены должны возразить, что большинство сайтов существуют для того, чтобы на них можно было заработать в той или иной форме. Когда Google говорит “только для заработка”, они, похоже, имеют в виду чистого заработка без ценности контента. То есть если у вас на странице есть ценный контент, то пожалуйста, зарабатывайте на нем.  Если вы создали портал только чтобы заработать на нем, тогда вы уже спамер.  

Асессоры Google пользуются Firefox

Это не секрет, но такой маленький инсайд.  Google  считает, что его асессоры должны пользоваться Firefox, также рядом приложениями для веб-разработчиков


По материалам Seomoz
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб