Основы SEO для магазинов мобильных приложений. Часть 4

18.08.2013 SEO-продвижение

mobile-apps-for-small-businesses.jpgВ предыдущих частях статьи ее автор Ян Сэфферман рассмотрел основные методики воздействия на позиции приложения в магазине. Теперь расскажем о том, как эффективно размещаться на разных площадках.

Отличия между Google Play и App Store в поиске по магазину

Разные платформы подразумевают работу с разными инструментами. Обе площадки не только независимы друг от друга, но и существенно отличаются по принципу работы.

Чтобы лучше понять суть различий, следует вспомнить, что Google начинал на вебе и всегда наблюдал за ситуацией, прежде чем принять решение. В то же время Apple не имеет развернутой системы сетевых показателей, а сама корпорация начинала с работ в сфере музыки и видео. Можете сами представить, насколько различаются подходы этих двух компаний.

Пара примеров для лучшего понимания:

Описание и ключевые слова

App Store предоставляет поле для ключевых слов. Его происхождение легко объяснимо - достаточно вспомнить iTunes и составляющие музыкального трека: название, исполнитель и жанр. Композиция может относиться к нескольким категориям музыки, поэтому логично назвать это поле аналогом ключевых слов к произведению. При запуске магазина приложений Apple не стала изобретать велосипед и взяла за основу уже имеющуюся систему для музыки. Даже описание в App Store вообще не принимается во внимание при поиске!

В то же время, Google Play предлагает лишь поле описания, без возможности указания ключевых слов. Здесь действуют те же правила, что и в обычном вебе - всё, что угодно, кроме спама.

PageRank в Google Play

Еще одним отличием App Store от Google Play является наличие у последнего PageRank и графа ссылок веба. Google считает все ссылки, указывающие на приложение из веба и прикладывает их к репутации при работе с поиском по магазину. Apple же не может оперировать этими данными и не имеет никаких бонусов от веба.

Как измерить эффективность маркетинга в сфере приложений

Как и в вебе, дать точную оценку маркетинговым действиям сложно. Система оценки на сегодняшний день существует на стадии зародыша, однако постоянно развивается и обрастает новыми инструментами и услугами для выяснения эффективности тех или иных стратегий. Я приведу несколько методик, которые рекомендовал бы использовать всем специалистам по продвижению.

Позиция в выдаче

По аналогии с вебом, успешность в магазине легко проследить исходя из позиции продукта в поисковой выдаче по конкретным ключевым словам, важным для вас, сравнивая её с конкурентами. Отслеживание играет важную роль для оптимизаторов магазинов приложений.

Лучшие приложения

Появление приложения в списке лучших позволит облегчить слежение за эффективностью маркетинга и сравнить успехи с конкурирующими продуктами вашей категории.

ASO_GP.jpg

Рейтинги и отзывы

Эти параметры не только помогают с продвижением, но и служат отличными показателями успешности маркетинга. Следите за тем, что и как говорят ваши пользователи, обращайте внимание на часто повторяющиеся слова (они могут стать ключевыми словами!) и на оценки, которых удостаивается ваше приложение.

Скачивания

Соотнося позиции в выдаче с количеством скачиваний, вы сможете увидеть влияние на эффективность приложения, обеспеченное работой по оптимизации. В App Store для этого можно интегрироваться с iTunes Connect и увидеть зависимость количества скачиваний от позиции в выдаче. Это позволяет наглядно выяснить, насколько ключевые слова влияют на объем скачиваний. Конечно, данному анализу далеко до совершенства, но он полезен!

Конверсия и доходы

Доходы в сфере приложений остаются ключевой метрикой для отслеживания. Нужно соотносить их уровень с позициями в поиске по площадке, что требует следить за конверсией в режиме реального времени. Нередко мы замечаем приложения, конверсия которых существенно увеличивается при оптимизации, так как ими начинает увлекаться больше пользователей.

Инструментарий для маркетинга приложений

Подводя итог циклу статей, я хотел бы рассказать об инструментах и технологиях, которые будут полезны в маркетинге приложений.

ASO_App.jpg

В блоге Apptamin Сильвиан описал несколько интересных маркетинговых идей для маркетинга приложений.

ASO_Appentive.jpg

Ранее я уже упомянул Apptentive и еще раз повторю - с его помощью проще всего влиять на рейтинг, при этом получая качественные отзывы и фидбек от пользователей.

ASO_Flurry.jpg

Flurry Analytics - бесплатный и эффективный продукт, в блоге которого всегда можно найти массу интересных сведений об экосистеме мобильных приложений. Его коммерческий конкурент AppCircle может быть вам также интересен.

ASO_Mob.jpg

Чтобы точнее узнать эффективность платной рекламы, используйте MobileAppTracking. Данное приложение поможет увидеть наиболее перспективные платные каналы, при этом вы платите только за используемый функционал.

ASO_Kit.jpg

Конечно, это наглая самореклама, но я рекомендую обратить внимание и на наш продукт. Это великолепный способ узнать эффективность в поиске по магазину, оценить ключевые слова и получить данные о конкурентах. Наш инструмент бесплатен для индивидуальных разработчиков, и при этом легко масштабируется под нужды корпоративных клиентов.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб