Платные ссылки vs внутренняя оптимизация

02.06.2012 SEO-продвижение

Автор статьи - Питер Джей Мейерс (Dr. Peter J. Meyers) —психолог, предприниматель, маркетолог. президент компании User Effect, работает с коммерческими интернет-проектами уже 13 лет.

Поскольку не существует однозначного ответа на вопрос, на что стоит тратить SEO-бюджет, на внутреннюю оптимизацию или покупку ссылок, и в каждом отдельном случае все зависит от многочисленных факторов, рассмотрим 4 видовых примера оптимизации сайтов.

Употребляя термин «внутренняя оптимизация», мы будем иметь ввиду написание правильных тегов TITLE, внутреннюю перелинковку, анализ ключевых слов и конечно, создание хорошего контента, т.е. все, что можно напрямую контролировать в коде или контенте ресурса.

Пример 1: вид «Авторитетный»

30% ссылок, 70% внутренней оптимизации

Вид «Авторитетный» — это устоявшийся сайт с хорошим контентом и надежным ссылочным профилем. Чаще всего такие сайты развиваются естественно, однако и такой ресурс будет иметь проблемы:

• анализ ключевиков не делался уже очень давно;

• внутренние ссылки не упорядочены;

• структура ресурса не отражает бизнес-целей компании;

• страницы с ценным, но старым контентом выдают ошибку 404;

• дублирование тегов TITLE ;

Пример 2: вид «Перфекционист»

70% ссылок, 30% внутренней оптимизации

Сайты -«Перфекционисты» чаще всего создают вебмастера-новички. Они придерживаются всех правил, однако слишком озабочены желанием сделать идеальный сайт.

В этом случае следует всегда помнить правило 80/20, т.е. приходит время, когда условием работы великолепной внутренней оптимизации становится привлечение ссылок и следует провести ссылочную кампанию для того, чтобы Google «отметил» ресурс.

Пример 3:вид «Что-то с чем-то»

10% ссылок, 90% внутренней оптимизации

Вид сайта «Что-то с чем-то» — это кошмар инженера Google, где нарушены все возможные правила по внутренней оптимизации. Допустим, что некоторое время ресурс работал, и неплохо, однако пришли Панда и Пингвин, и теперь Google может не только понизить в выдаче но и вовсе забанить такой сайт за:

• плохие редиректы и заблокированные пути для поисковых роботов;

• дублирование в URL;

• избыточные категории и тэги, внутренний поиск;

• неуникальный или просто бедный контент;

• нелогичная внутренняя перелинковка и архитектура сайта;

• чрезмерная плотность ключевиков.

Пример 4: вид «Плохиш»
90% ссылок, 10% внутренней оптимизации

Это нарушение всех правил Google относительно ссылочной массы, и, в конце концов, Google это заметил. Следует ждать значительного понижения рейтинга ресурса или же гораздо более серьезных штрафных санкций такие нарушения:

  • чрезмерно большое количество платных ссылок;
  • ссылочные биржи, сети или обменники;
  • низкокачественные ссылки.

С таким сайтом можно получить серьезные штрафные санкции или даже бан от Google. В таких случаях уже не поможет никакая внутренняя оптимизация. Необходимо решать проблемы со ссылками, разработать иную схему формирования ссылочной массы. После устранения проблем можно будет подавать прошение о пересмотре индексации.

Тема социальных факторов намеренно не затрагивалась, хотя влияние социальных медиа неуклонно растет, и это тема отдельной статьи. Кроме того, сейчас никаких серьезных штрафов за социальные факторы не существует, поэтому у вас не может возникнуть SEO-кризис по этой причине, не считая, безусловно, вашей репутации. Однако, при оптимизации сайта, естественно, следует учитывать социальные факторы.

Идеального баланса между внутренней оптимизацией и ссылочной массой не существует, он всегда меняется, как изменяется вместе с компанией и сам ресурс, однако никогда не следует ничего пускать на самотек.

В долговременной перспективе всегда нужно стремиться иметь надежную оптимизированную структуру, уникальный контент, авторитетный ссылочный профиль и постоянно присутствовать в социальных медиа. Разнообразие — наилучший способ оптимизации, так как в случае появления новых алгоритмов у вас будут в запасе много других способов продвижения, что позволит вам выстоять. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб