Поисковые итоги февраля

28.02.2014 SEO-продвижение
Поисковые итоги февраля

Ссылки и отдел исполнения наказаний

В IT-сфере самой обсуждаемой темой февраля стал анонс "Яндекса" о прекращении учета влияния внешних ссылок при ранжировании сайта. Сейчас отечественный поисковик уже ведет работы по переработке алгоритмов, и ожидается, что они будут завершены в первую неделю марта. Пресс-служба компании подчеркнула, что коммерческие ссылки потеряют значимость в половине коммерческих запросов, совершаемых пользователями из Москвы.

Мэтт Катс, представитель Google, заявил, что иностранный гигант поиска однажды пытался отказаться от ссылочного фактора ранжирования, но выдача оказалась слишком некачественной, и эксперимент был закрыт. Затем Google вновь вернулся к борьбе с покупателями и продавцами ссылок, зачистив немецкий сегмент сети и приступив к "обработке" польских бирж ссылок.

Google также объявил войну спам-сниппетам. Заявки на сайты, злоупотребляющие возможностями расширенных описаний, обрабатываются вручную, а вебмастер получает персональное уведомление в случае нарушения.

Bing дополнил свое "Руководство для вебмастеров" пунктом о недопустимости спама ключевыми словами. Однако намного больший резонанс вызвало подозрение Bing в цензурировании выдачи, обнаруженное специалистами из GreatFire, китайского мониторингового сервиса. В Microsoft заявили, что это вызвано техническими неполадками на серверах компании или некачественным контентом на страницах, пропавших из выдачи.

Обновления поисковиков

"Яндекс" дополнил свой сервис музыки возможностью поиска композиций по некоторому ритму. Так, запрос [эла эла э э э] покажет пользователю подходящие песни Рианны. Недостатком сервиса является небольшая база ритмов и сложность ввода - неизвестно, считает ли поисковик "пам" и "тум" разными звуками.

В мобильной версии "Яндекса" появились древовидные подсказки для запроса, что позволяет значительно сузить спектр поиска. Устанавливать эту систему на десктопный поиск не планируется, поэтому обычные ПК будут продолжать работать лишь с популярными запросами других пользователей.

Google обзавелся возможностью просмотра видео прямо на странице выдачи, без перехода на оригинальный сайт плеера. Пока что такая функция есть только у пользователей США, а остальная аудитория поисковика может только перейти на страницу с видео. Вебмастеры не одобрили такую "оптимизацию", обвинив гиганта в воровстве просмотров и контента.

google.jpegПодобные обвинения поисковикам слышать не впервой. Ранее Google уже раззадорил оптимизаторов показом части контента сайта прямо на странице выдачи, а не так давно появились новости о тестировании функционала отображения меню ресторанов Великобритании. Официальных заявлений о последнем представители гиганта пока не давали.

Bing научился переводить Bitcoin в другие валюты прямо на странице поиска. "Яндекс" сделал это еще в декабре прошлого года, а Google пока вообще не обратил на электронную валюту внимания. Другим новшеством Bing стала "Хроника" - краткая биография известных людей, отображаемая рядом с результатами поиска. Разумеется, многие нашли сходство с "графом знаний" Google, но Microsoft пока не имеет того размаха - в её базе данных пока лишь 500 тысяч записей о знаменитостях.

Yahoo также заявил о грядущем появлении "карточек", информация для которых будет собраться с сервиса Yelp, который уже подписал контракт с поисковиком. Скорее всего, на то же рассчитывает и Microsoft, заключивший договор с Foursquare.

В поиске Mail.Ru появились активные ссылки на некоторые функции, предоставляемые сайтом. Например, выдача по местным больницам позволяет записаться на прием, кликнув по отдельной ссылке здесь же.

Техническая часть

Подключаемый к сайту "Яндекс.Поиск" теперь можно снабдить списком синонимичных слов для улучшения выдачи и пользовательского опыта. Количество слов, как и возможных синонимов, не ограничено.

ya-webmaster.jpg"Яндекс.Вебмастер" обзавелся возможностью проверки URL. Функция позволяет вебмастеру узнать дату последнего изменения страницы, дату индексации, факт её присутствия или отсутствия в поисковом индексе, количество внешних ссылок и другие статистические данные.

На SEO-рынок вышел новый сервис - SerpVisor. Его задачей является слежение за коммерческой выдачей "Яндекса" до и после отмены учеты ссылок как фактора ранжирования.

Карты

maps.pngФевральское обновление Google Maps для iOS исправило несколько ошибок, добавило возможность прокладки коротких путей и улучшило стабильность приложения. Несколько дней спустя компания выкатила крупное обновление карт, находившееся в режиме бета-теста с весны 2013 года. Был переработан интерфейс поиска заведений и дизайн, масса изменений произошла и "под капотом". Многие пользователи указали на отсутствие ряда привычных функций, в том числе - отправки координат на почту или автоматической геолокации, но Google пообещал вернуть эти и ввести новые функции в скором времени.

Перед Зимней Олимпиадой "Яндекс" поработал над картами Сочи, добавив новые маршруты движения общественного транспорта с учетом последних изменений плана остановок. Доработали также страницу с расписанием движения электричек и электропоездов. Обновили панорамы города, в том числе - виды на олимпийские объекты.

Рекламная пауза

double-click.jpgСамым масштабным событием февраля в сфере рекламы стало заключение партнерского соглашения по совместной работе с медийной рекламой на RTB-системах между Google и "Яндекс". Платформа отечественной компании AWAPS будет связана с иностранной - DoubleClick AdExchange. Участники соглашения полагают, что новый союз даст стимул развитию интернет-рекламы.

Google продолжает работать над DoubleClick. В феврале был выпущен Search Commerce Suite для автоматического создания текстов объявлений на основе статистических данных, собираемых в режиме реального времени. В DoubleClick Search добавили Channel Itenlligence, позволяющую рекламодателям оптимизировать товарные ленты и управлять ими. В разработке находится технология Spider.io, предназначенная для предотвращения накруток хитов.

direct.jpgРазработчики "Яндекс.Директа" добавили возможность автоматического добавления номера телефона, заявленного в интернет-визитке организации, в объявления. Исследование показало, что подобный ход обеспечивает на 1.5% больше кликов. Также на сервисе появилась стратегия "Средняя цена конверсии", которая автоматически балансирует ставки для достижения оптимального числа конверсий. Немаловажным обновлением стало появление интерфейса для массовой загрузки минус-слов.

Общий объем рынка интернет-рекламы продолжил расти, хоть и с меньшим рвением - он стал на 27% больше, чем в начале 2013 года. Среди рекламодателей медийная реклама стала популярнее на 12%, а контекстная - на 24%.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб