Поисковый маркетинг при работе с FMCG товарами

27.11.2013 SEO-продвижение

О выходе в сеть производители FMCG (товаров народного потребления) задумались совсем недавно. Сама индустрия продаж подобных товаров в сети довольно молода, и поэтому в ней существует ряд мифов и предубеждений. Что на самом деле требуется от маркетолога и каких действий следует избегать - об этом и повествует статья.

Интернет-сексизм

Покупки ширпотреба обычно производятся женщинами, и это основная особенность данного сегмента рынка. Статистика говорит, что на одного мужчину здесь приходится четыре женщины, а если проводить корреляцию с объемами покупок, то сильный пол проиграет еще сильнее.

Парадигмы Google спорны

Google продвигает в массы представление "разумного" покупателя, тщательно выбирающего каждую покупку и разыскивающего информацию о производителе. На деле это утверждение тем дальше от реальности, чем дешевле товар, и в случае ширпотреба - абсолютно неверно. Обычный покупатель не будет искать информацию о производителе того или иного шоколадного батончика, а просто закажет его. Таким образом, интерес к производителю и бренду зависит от стоимости покупки - чем дороже, тем он выше.

Поиск FMCG товаров

Поиск информации о товарах народного потребления и их приобретение производится по разным поисковым запросам. Важно отметить, что бренды здесь в наименьшем приоритете, по ним конверсия менее 0.01, а вот по запросам с названиям магазинов конверсия достигает 0,9:

В то же время, количество запросов, в которые включено имя бренда, достаточно велико - их ищут чаще, чем магазины. Такой отрыв в уровне конверсии по запросам с названиями магазинов выглядит логично - покупатель уже знает, где совершить покупку, и сразу идет на сайт магазина, а когда ищет по бренду – возможно, он просто хочет побольше о нем узнать, но еще не готов к покупке.

Конверсионность имени бренда довольно мала, однако нельзя забывать о менталитете соотечественников - они просто не привыкли закупать товары таким образом. Для абсолютного большинства покупка FMCG товаров остается офлайн-задачей, и добиться показателей конверсии товаров народного потребления, сравнимых с пиццерией, пока невозможно.

Посадочные страницы

При наличии десятков тысяч позиций товаров встает вопрос, следует ли заниматься их оптимизацией или же потратить силы на создание посадочных страниц для сбора контактов посетителя? Сейчас рекомендуется придерживаться смешанной стратегии: оптимизируйте страницы товаров, но параллельно ведите разработку посадочных страниц. На них вы можете познакомить человека со специальными предложениями и привлечь его внимание, даже если он случайно попал на страницу.

pg.png

"Похожие товары" - тоже товары

Если вы отслеживаете конверсию кнопки "Добавить в корзину", то следует также позаботиться о слежке за кликами по "Похожим товарам". Зачастую внимание пользователя перехватывается аналогичным товаром, небольшие преимущества которого могут склонить человека взять именно его. Отсутствие "похожих товаров" сыграет не в пользу магазина.

Fashion.jpg

Работайте над продвижением в сети

Онлайн-бренды чаще всего используют стратегии подарков и розыгрышей, иногда разбавляя их специальными мероприятиями. Эффективность подобных решений напрямую зависит от качества организации, но при должном подходе они приносят массу лояльных покупателей.

rewards.jpg

magners.jpg

Иногда полезно перенимать опыт "старших" - западные бренды товаров народного потребления вышли на онлайн-рынок достаточно давно. Их ресурсы "вылизаны" и продуманы до мелочей, наполнены динамическим контентом и предоставляют качественный контент. Найдите бренд, похожий на ваше предложение, и посмотрите, чем он привлекает клиентов?

И последнее - не забрасывайте своих читателей контентом, который им неинтересен. Это не только отпугивает их, но и не дает повода следить за вашими обновлениями другим пользователям сети.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб