Распределение ключевиков по целевым страницам

28.02.2012 SEO-продвижение

Уметь анализировать ключевые слова оптимизатору просто необходимо. Это путь к тем фразам, посредством которых пользователи находят желаемый товар. Однако по окончании процесса анализа, описанного в первой части "Понятие ключевого слова", у вебмастеров может пойти кругом голова от огромного количества информации, которая оказалась в созданном документе Excel. Группировка и присваивание ключевых слов - это и есть следующий шаг в непростом деле оптимизации.

Группировка слов

По ходу процесса поиска ключевых слов уже начинают прослеживаться некоторые связи. Появляются различные типы ключевых слов, которые можно логически сгруппировать.

Представим, что сайт занимается продажей игр. Но не всех, а именно для детей. В связи с этим намечается три категории ключевых слов: типы игр, онлайн или офлайн и синонимы к слову "kids".

1-key.png

По фразе "free games" ищут в среднем 823 тыс. пользователей в месяц. Цифра крайне привлекательная, но, тем не менее, запрос не отвечает цели создаваемого сайта. Возможно, пользователь подразумевает совершенно не виртуальные игры (баскетбол, футбол), распространителей пиратской продукции или что-нибудь ещё. Было бы интересно следить за уровнем продаж, включив фразу "free games" в свой сайт, но вряд ли это того стоит.

Анализ категорий ключевых слов

Как бы то ни было, чтобы найти фразы, точно отвечающие тематике создаваемого сайта, нужно только отбросить все варианты со словом "free" и пустыми колонками B, C и D. Таким образом, остались только три варианта: "online", "kids" и "games".

2-key.png

Из этого видно, что запросы, которые в точности отвечают тематике сайта: "online games for kids" и "kids games online" набирают в среднем по 12 100 запросов в Google ежемесячно. Также теперь можно проанализировать наиболее популярные слова. Например, "kids" встречается в 56% результатов, в то время как "children" - лишь в 3%, из чего следует, что при написании сайта первым словом стоит пользоваться куда чаще, нежели вторым.

В первой части уже было описано, как навигационные фразы должны влиять на наполнение списка ключевых слов. Анализ категорий, в свою очередь, также можно проводить в отношении влияния на строение сайта.

Присваивание страниц ключевым словам

Как только фразы сгруппированы и проанализованы, можно начинать распределение целевых страниц по ключевикам. Для начала необходимо составить список всех URL, которые нужно оптимизировать. Каждому адресу важно присвоить уникальное основное ключевое слово, иначе страницы будут соревноваться за позиции в поисковике между собой.

3-key.png

На этом примере странице girls.htm была присвоена ключевая фраза "online games for girls" как наиболее релевантная. Также были заданы второстепенные ключевые фразы, во многом похожие на основную, отличающиеся разве что порядком слов.

Если на карте сайта всё ещё остаются белые пятна, когда у адреса отсутствует ключевая фраза, необходимо продолжить поиски. Напротив, если ключевые слова ещё остались в запасе, тогда есть возможность создать ещё страницы на сайте. 

По материалам Practicalecommerce

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб