Роль заказчика в продвижении сайта

08.05.2013 SEO-продвижение

Когда-то спрос с агентств, занимающихся продвижением, был не слишком высок: клиент видел желаемую позицию в Яндексе и был доволен. Теперь же, с развитием ряда вспомогательных сервисов, позволяющих отследить статистику сайта, заказчики стали лучше информированы о ходе дел. Это позволило им выделить больше времени на раздумья - а правильно ли расходуется бюджет? Ведь изменения за пару дней оказались совсем незначительными, неужели оптимизаторы халтурят?

Это, как показывает практика, типичная ситуация: клиент хочет все и сразу, притом за какой-нибудь месяц или даже быстрее. В его представлении, десять квалифицированных оптимизаторов должны вывести сайт в топ практически мгновенно, вовсе без какого-либо участия заказчика.

Конечно, если с сайтом есть очевидные проблемы или он только-только появился, многократное увеличение конверсии - это норма, притом легко реализуемая. Намного сложнее улучшить позиции сайта, который уже достаточно хорош и существует давно. Здесь поможет только детальный анализ всей рекламной кампании и умение делать правильные выводы, а также, в некоторых случаях, активное участие самого клиента.

Для закрепления успехов и гарантированного результата стоит позаботиться о том, чтобы сотрудничество было долгосрочным. В таком случае не придется постоянно проводить новые анализы и собирать информацию новым вебмастерам.

В качестве примера рассмотрим обычный проект по веб-аналитике, который можно разделить на этапы:

· Подготовка;

· Сбор данных;

· Анализ собранных данных и разработка рекомендаций;

· Реализация и исправления.

На последнем шаге происходит возврат к сбору данных и цикл повторяется. Универсального решения до сих пор не придумали, поэтому нужно быть готовым к внедрению различных решений и их тестированию.

Участие клиента на каждом этапе весьма желательно. От того, как быстро он выполнит рекомендации, зависит успех кампании. Иногда заказчик должен лишь подтвердить изменения, например, когда вебмастер хочет скорректировать ставки или изменить бюджет. Но для создания страниц и внедрения систем веб-аналитики, как правило, необходимо обратиться к клиенту. Бывают ситуации, когда вся выполненная работа идет впустую - заказчик не внедряет рекомендации вебмастера вовсе или делает это в ограниченном объеме.

Имеются и другие аспекты, напрямую зависящие от клиента:

· Установка систем веб-аналитики на сайт. Без доступа к базе это, разумеется, сделать невозможно. Чем дольше клиент затягивает, тем дольше оказывается простой кампании и выше потери эффективности.

· Источники трафика и их классификация. При наличии точных данных о том, кто посещает ресурс, а также о его специфичных источниках трафика - реклама или соцсети - оптимизация становится более точной и эффективной.

· Предоставление дополнительной информации о бизнесе. Количество звонков и заказов, возвратов товара и постоянных клиентов также окажутся полезными знаниями для оптимизатора, а получить их можно только от заказчика. Чем детальнее эта статистика, тем эффективнее будет работа оптимизатора.

Можно сказать, что от клиента и его настроя зависит успех оптимизации в целом. Только при слаженном сотрудничестве можно добиться заметных результатов. Каким бы хорошим ни был оптимизатор, он не сможет выполнить всю работу в одиночку, даже если ему хорошо заплатить. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб