Стоит ли менять URLы ради SEO?

22.10.2011 SEO-продвижение

Я часто сталкиваюсь с вопросами об «идеальной» структуре URL. При этом большинство стремятся от весьма достойных с точки зрения SEO урлов получить идеальные. Однако мало кто задумывается, что в каждое изменение заложены риски. Даже идеально продуманное изменение урлов по всему сайту с работающими 301 редиректами – все равно негативно повлияет на позиции сайта по крайней мере временно, т.к. поисковикам нужно обработать эти изменения. Также могут возникнуть различные ошибки. А чаще всего изменения урлов с хороших на идеальные – это потраченные впустую время и силы, даже если отбросить риски. Так когда же действительно следует менять урлы?

Приведу 5 наиболее типичных ситуаций, чтобы ответить на этот вопрос.

Динамические URLы

Динамический URL создается из кода и данных, передающих параметры, вроде таких:

Довольно известная оптимизаторам проблема, когда Google не в состоянии проиндексировать такие урлы или обрезает их после 2 или 3 параметра. Однако сегодня 2011 год на дворе и эта проблема уже не актуальна, хотя, конечно, есть определенные ограничения по длине урла. Настоящие проблемы, которые порождаются динамическими урлами, более комплексные:

  • они не содержат релевантных ключевых слов
  • они чаще могут порождать дублированный контент
  • они менее понятны пользователям, отсюда более низкая кликабельность
  • они обычно получаются длиннее.

Итак, какой же динамический урл действительно стоит менять? Приведенный ниже пример явно требует лечения. Этот урл длинный, в нем нет релевантных ключевиков, параметры цвета и размера создают огромное количество почти что дублей, ID сессии создает практически неограниченное количество настоящих дублей. Если вы не хотите получить бан от Панды, пора действовать.

В других случаях, правда, не все так просто. Что если ваш урл в блоге имеет такой вид?

Технически это «динамический» урл, поэтому его можно изменить на такой:

Однако я сомневаюсь, что вы много выиграете на этом в смысле SEO или что вы приобретете больше, чем можете потерять. В идеальном мире второй урл, конечно, выигрывает и если бы я создавал блог с нуля, я выбрал бы его. Но если у вас уже есть сайт с тысячами страниц, лучше ничего не трогать.

Неструктурированные урлы

Еще один распространённый страх людей – что их урлы не соответствуют структуре сайта. Например, когда урл выглядит так:

...и они думают, что им следует добавить папки, чтобы показать Google структуру сайта:

Это заблуждение. Структура урла не является сигналом о структуре сайта. Если один URL находится в 6 шагах от главной страницы, а другой – в одном шаге, второй урл получит намного больше внутрисайтового ссылочного веса (при прочих равных условиях).

Вы можете поспорить о том, что урл на втором скриншоте передает больше смысла для пользователей, но, к сожалению, он еще и длиннее и ключевые слова сдвигаются к концу урла. В большинстве случаев я бы предпочел первый вариант.

Передающие структуру урлы могут также порождать проблемы дублированных страниц. Может получиться, что посетители имеют доступ к одной странице по трем таким вот урлам:

Тем самым вы создадите дополнительную проблему индексации, которые, конечно, можно решать. Однако урл без структуры вовсе не заставил бы вас с этой проблемой столкнуться.

Длинные урлы

Насколько длинным должен быть урл, чтобы вы решили его поменять? Технически, урл может быть каким угодно длинным. У некоторых браузеров и серверов есть ограничения, но они далеко за пределами разумного с точки зрения стандартов SEO и юзабилити. Например, IE8 поддерживает урлы длиной до 2,083 символов.

На практике длинные урлы могут привести к проблемам:

  • снижать силу любого ключевого слова в урле
  • повредить юзабилити и показателю кликабельности
  • часть урла может потеряться, когда его будут копировать
  • может быть урезан приложениями для социальных сетей
  • их намного сложнее запомнить

Понимание того, когда урл уже слишком длинный это больше искусство, чем наука. Хороший урл – как хороший текс, если в нем есть что-то не имеющее смысла, от этого, вероятно, лучше избавиться. Пример таких излишков:

Изменение такого, как этот, урла, будет полезно с точки зрения SEO.

Избыток ключевиков

Избыточность ключевиков обычно приводит к многочисленным повторениям или попыткам использовать в урле все варианты нужной фразы. Такие урлы бывают еще и очень длинными.

Довольно редко можно столкнуться с пессимизацией исключительно за переоптимизированные урлы, но обычно если урлы имеют эту проблему, оказывается, что и тайтлы, заголовки <h1>, текст на странице тоже переоптимизированы. Если вы пытаетесь задействовать в урле одну и ту же фразу 14-ю разными способами, вы можете охватить все эти варианты запроса, однако каждый из вариантов будет иметь меньше веса.

Превалирование ключевика

Превалирование ключевика это проблема не одного урла, а в целом сайта, потому что она возникает, когда вы пытаетесь использовать одни и те же ключевики на слишком большом количестве урлов.

Проблемы начинаются, когда вы пытаетесь разбить страницы на множество подстраниц, только для того чтобы ухватить каждый длиннохвостый запрос. Когда вы в этом стремлении заходите слишком далеко, не поддерживая его при этом уникальным контентом, вы добьетесь снижения количества страниц в индексе.

С этими экспериментами надо быть особенно осторожными после запуска алгоритма Панда. Если раньше недостаток контента или низкокачественные тексты могли просто игнорироваться поисковиком, то теперь за них весь сайт получает пессимизацию.

Во всем нужна осторожность

Если вы все-таки решите, что имеет смысл провести изменения урлов по всему сайту, распланируйте и изучите все внимательно. Как реализовать изменение урлов по всему сайту, уже за рамками этой статьи, однако держите в памяти основные моменты:

  1. используйте правильные 301 редиректы.
  2. проводите редиректы для каждой страницы, которую хотите сохранить.
  3. обновите все ссылки на страницах.
  4. не создавайте цепи редиректов, если этого можно избежать.
  5. добавьте новую XML карту сайта.
  6. оставьте старую карту сайта на время.

По поводу последнего пункта могу сказать, что ряд сеошников на нем настаивают. Проблема довольно простая – если роботы перестают видеть старые урлы, они не смогут пройти по ним и осуществить 301 редирект. Конечно, в конце концов они найдут новые урлы, но это может занять больше времени. Оставляя старую карту сайтов, вы подталкиваете роботов к редиректам. Если 301 редирект работает, проблемы дублированного контента не возникнет. Обычно старую карту сайта можно удалять через несколько недель.

Даже если вы сделали все правильно, стоит ожидать в первые несколько недель снижение позиций. Иногда Google просто нужно время, чтобы оценить новую структуру.  

По материалам  Seomoz

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб