Теряет ли SEO актуальность?

25.10.2013 SEO-продвижение

Эван Прокоп, западный специалист по продвижению, полагает, что SEO никогда не станет элементом прошлого. В подтверждение своего мнения он опубликовал статью в блоге TopRankBlog.

Выражение "SEO умерло" сегодня можно услышать от многих. Но есть ли для этого утверждения основания? Конечно, внешне оптимизация сильно изменилась с годами, однако SEO по-прежнему бурно развивается и даже не думает уходить на покой.

"Мертвы" только некоторые аспекты SEO

Некоторые стратегии продвижения потеряли свою актуальность или никогда таковыми не были. Обсуждать, в чем причина изменений, излишне - о совершенствовании алгоритмов предупреждают повсеместно, и о том, что "в лоб" продвижение не делается. Итак, сегодня мы не увидим:

  • переоптимизированных страниц и скрытые ключи;
  • массовую закупку ссылок и запись в каталоги;
  • дублирование сайта на разных доменах;
  • генерированный роботами контент и ворованные статьи;
  • оптимизацию ради оптимизации.

Современное SEO

Качественный контент, который требует Google, стал существенным плюсом для пользователей. Они могут получить ответы на свои вопросы и намного быстрее конвертировать доверие к ресурсу в целевое действие.

Ряд алгоритмов Google занимается оценкой контента и выявлением спама. В деле оптимизации они, скорее, союзники, нежели враги - достаточно лишь продемонстрировать свою готовность сотрудничать! Сегодня SEO-специалисты более близки к пониманию данного факта, поэтому становятся популярны следующие стратегии:

  • ключевые слова, связанные с потребностями клиента;
  • копирайтинг и оптимизация структуры сайта;
  • естественные ссылки;
  • внутренняя перелинковка;
  • оптимизация для вовлечения посетителей.

Контент может быть качественным и оптимизированным одновременно

Поисковые системы выделяют качественный контент высокими позициями в выдаче, однако это не значит, что можно забыть про оптимизацию. Алгоритмы могут быть умными и анализировать тексты с высокой точностью, однако они всё равно далеки от реальных людей. Важно, чтобы роботы смогли распознать ваши тексты и понять, для кого и о чем они.

Качество контента напрямую связано с релевантностью, поэтому ключевые слова крайне важны. Без них пользователь просто не сможет увидеть сайт в выдаче по интересующему его запросу - алгоритмы не смогут распознать ответ в статье без ключевиков.

Текст на странице следует оптимизировать - заголовки и мета-теги помогут увеличить поисковый трафик и ранжирование. Особенно заметен эффект при тесной конкуренции - когда никаких других "белых" стратегий придумать уже не получается.

К примеру, сайт, специализирующийся на софте, может иметь отличный дизайн, полезный контент и великолепный ссылочный профиль. Однако, если в текстах ключевые слова встречаются слишком редко, многие пользователи просто не увидят его по своему запросу. Внедрив ключи, вебмастер получит значительный прирост посетителей и снизит показатель отказов.

Ссылки всё еще важны

Хотя Google и обещал снизить ценность ссылок, в любом случае, пессимизация не коснется "хороших" ссылок. Они важны для поисковых систем, и чем больше их найдено, тем выше вероятность нахождения качественного контента по адресу.

Разумеется, тысячи ссылок на плохой контент не сделают его лучше. Кроме того, качественный контент самостоятельно генерирует качественные ссылки, при этом увеличивая вовлечение пользователей, а в результате и конверсию.

Социальные сигналы постепенно набирают вес - популяризируйте ресурс в соцсетях! Используйте возможности Facebook, Twitter, "ВКонтакте" на полную, размещайте полезный контент - и вы получите лояльных пользователей, которые самостоятельно займутся дальнейшей рекламой.

Не забывайте избавляться от низкокачественных ссылок. Google Webmaster Tools самостоятельно следит за состоянием ссылочного профиля и извещает о возможных проблемах. Не игнорируйте такие сообщения, срочно реагируйте! Очистить профиль тем сложнее, чем дольше "жила" плохая ссылка.

Технические проблемы нужно решать

Многое в алгоритмах постоянно меняется, однако некоторые аспекты остаются неизменными. Так, никто не будет пессимизировать сайты, которые работают как часы. По этой причине оптимизация технической стороны никогда не будет лишней.

Быстрая загрузка страниц, наличие путеводителей для роботов, интуитивно понятная навигация для пользователей - то, что ценится всегда.

Помните и о человеческом факторе - при редактировании или исправлении разделов сайта вебмастера закрывают их в robots.txt, но потом забывают отменить эти изменения. Это приводит к выпадению из индекса целых разделов сайта.

SEO живо, да здравствует SEO!

Современная оптимизация включает в себя массу аспектов. На cмену устаревшим техникам приходят новые. Пока существует контент, который важен пользователям, SEO будет существовать и развиваться. Никаких признаков, что интернет отступит от своего текущего пути развития, не наблюдается, а значит, у SEO впереди еще вся жизнь!

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб