Влияние Google+ на продвижение сайтов в выдаче Google

19.08.2013 SEO-продвижение

syrus.jpgАвтор статьи - Сайрус Шепард (Cyrus Shepard), редактор отраслевого издания Мoz.

Раз в два года издание Moz публикует исследование факторов ранжирования в выдаче Google. В этом году командой Moz было проведено дополнительное исследование, которое должно было определить степень влияния отметок +1 на ранжирование страницы в Google. Результаты исследования впечатляют.

Выяснилось, что число поставленных контенту страницы оценок +1 является на сегодня вторым по степени влияния на позиции фактором после Page Authority (авторитетности страницы).

На третьем месте по значимости для Google стоит фактор числа ссылающихся на страницу доменов верхнего уровня. Затем ниже по рейтингу значимости идет такой фактор как число действий в Facebook («поделиться», «лайки», комментарии).

g+.jpg

В поисках закономерности: почему отметки +1 стали значимыми?

Интересно, что в 2011 году исследователям из Moz удалось установить положительное влияние на позиции в Google продвижения контента в Facebook. Однако представители поисковика тогда заявили, что прямое влияние количества «лайков» и расшариваний контента в соцсети не заложено в алгоритмы Google. Тогда SEO-эксперты предложили, что влияние на позиции могли оказать не сами действия пользователей в Facebook, а учтенные Google ссылки на контент из соцсети. Такие ссылки могли давать поисковику сигнал о высоком качестве и полезности контента.

В 2013 году SEO-специалисты выявили, что продвижение контента именно в Google+ влияет на позиции сайта в поиске больше, нежели продвижение в любых других социальных сетях. Почему у них есть основания для таких утверждений?

Скорость и доступность индексации постов в Google+

Во-первых, посты в Google+ индексируются поисковиком практически моментально после публикации.

*Напомним, что при запуске Google+ представители компании заявляли, что одной из основных задач новой соцсети станет совершенствование поиска Google в реальном времени (в 2011 году Twitter отказался продолжать сотрудничество с Google по предоставлению потока твитов в режиме онлайн). При этом многие публикации в Facebook могут вообще не появляться в выдаче Google, если они закрыты от индексации настройками приватности; такие же ограничения есть и по отношению к контенту в Twitter’е.

Посты в Google+ передают ссылочный вес

Google присваивает определенный PageRank страницам своей соцсети. Ссылающиеся на контент сайта посты, передают им также ссылочный вес.

Когда пользователь делится ссылкой в Google+, текст ссылки становится заголовком (тег title) для станицы поста в соцсети. При этом:

  • передает вес только та ссылка, которой пользователь поделился, а другим ссылкам, добавленным в тело поста, присваивается атрибут nofollow;
  • картинки и инфографика со ссылками на контент не передают веса.

Посты в Google+, в отличие от публикаций в Twitter и Facebook, имеют все необходимые атрибуты обычной веб-страницы:

  • собственный URL поста,
  • тег <title>, формируемый первыми 45-50 символами поста,

    *Публикации в Google+ – это нередко очень длинные тексты, в том числе исследования.

  • страница с постом получает вес с других страниц Google+, поделившихся и имеющих релевантный текст в анкоре.

Публикация исследования в Moz стала поводом для бурных дискуссий в сообществе оптимизаторов. Столкнувшись с таким интересом к теме, глава подразделения Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) опубликовал на отраслевом форуме комментарий с заявлением, что число кликов по кнопке +1 не имеет непосредственного влияния на позиции в Google.

Однако при этом поисковик учитывает, что когда на контент идет много социальных сигналов из разных соцсетей, такую страницу следует считать полезной и интересной, а, следовательно, ранжировать выше.

Один из комментаторов, руководитель digital-подразделения агентства Virante Inc Марк Трапаген (Mark Traphagen), высказал предположение о том, что на позиции страницы в выдаче влияет не само количество отметок +1, а тот факт, что страницы соцсети при этом передают ссылочный вес. Таким образом, западные оптимизаторы обратили внимание на соцсеть Google+ с точки зрения построения ссылочного профиля сайта.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб