Значение информационной архитектуры в продвижении сайта

13.04.2011 SEO-продвижение
Когда бы я не принималась за новый проект, мои клиенты хотят от меня, как правило, одного и того же: создания хорошей ссылочной структуры, и достойного контента. К сожалению, большинство из них не уделяет должного внимания информационной архитектуре сайта. Многие просто недооценивают ее значимости.

По правде сказать, до последнего времени я тоже относилась к этому большинству. Сайты, над которыми я раньше работала, имели отношение в основном к системе страхования. Работая над такого рода ресурсами, редко сталкиваешься с проблемой их индексации и с проблемой наполнения их уникальным контентом.

Но однажды я столкнулась именно с этим. Не хочу называть имен, это будет не очень корректно с моей стороны. Ко мне обратился клиент, который собирался создать сайт с нуля. Техническая часть разработки проекта была для меня достаточно очевидной. Ну, по крайней мере, я была уверена, что когда люди собираются создавать сайт, они обязаны достаточное внимание уделить проблеме информационной архитектуры. Но я ошиблась. Предложенное мной построение сайта было отвергнуто. Казалось, люди намеренно не хотели подняться в результатах поисковой выдачи, предлагая наполнить сайт дублированным контентом или каким-то небольшим количеством информации, но какой, они точно не знали. То, что они предлагали, превратило бы их сайт в большую кучу мусора. Сначала я поддалась панике. Но потом успокоилась. Все, что последовало за этим, было чередой бесконечного преодоления препятствий с моей стороны. Я приводила огромное количество примеров и доводов, чтобы убедить заказчиков в моей правоте.

Препятствия…. Никому нет дела, кроме меня!

На самом деле, мои клиенты оказывали серьезное сопротивление, потому как они просто не понимали сути вещей, а, возможно, и не хотели в нее вникать. Было много разговоров о создании бренда, и о привлечении клиентов, но сточки зрения поискового продвижения сайта, не было выдвинуто ни единого конструктивного предложения. Единственное, в чем наши точки зрения совпали, это в том, что необходимо наличие карты сайта, и что сайт должен базироваться на системе управления сайтом (CMS).

По собственному опыту знаю, что если вы хотите как-то повлиять на ситуацию, то вам необходимо иметь хорошее обоснование своих собственных идей. Но в первую очередь, нужно ввести клиента в суть дела, и убедиться в том, что он понимает, о чем вообще идет речь. И в этом случае, ваша компетентность и знания – ключ к успеху.

Поделюсь с вами доводами, которые приводила я:

Во-первых, создание четкой информационной архитектуры сайта очень важная задача с точки зрения поискового продвижения сайтов по следующим причинам:

  1. Это позволяет поисковым системам индексировать нужные страницы сайта;
  2. Это дает возможность создать адекватные целевые страницы для каждого ключевого слова или фразы, по которым происходит ранжирование сайта.

Без внятной информационной архитектуры ваш сайт не будет эффективно проиндексирован. А так же он, скорее всего, не будет ранжирован по каким либо ключевым словам, если под них не будет создано отдельных целевых страниц.

Во-вторых, в технологии раскрутки и продвижения сайтов не менее важной проблемой является дублированный контент (одинаковое информационное наполнение страниц ресурса), так как его наличие напрямую влияет на ранжирование сайта поисковыми системами.

В-третьих, одной из основных задач SEO специалиста является создание качественной внутренней ссылочной структуры для привлечения внимания к наиболее значимым страницам ресурса. Безусловно, наращивание внешней ссылочной массы является приоритетным направлением, но не стоит недооценивать пользу внутренней ссылочной структуры.

Также мне бы хотелось развеять один миф. До последнего времени считалось, что создание Sitemap может решить все проблемы, что достаточно включить в нее все страницы, предназначенные для индексации, и сайт сможет занять высокие позиции в выдаче. Но это заблуждение. Безусловно, Sitemap – очень эффективный инструмент, но это не панацея. Но даже если предположить, что наличие Sitemap эффективно влияет на индексацию, не стоит пренебрегать созданием целевых страниц для каждого ключевого слова и фразы.

Что нужно запомнить

  1. Если поисковым роботам не удается индексировать контент, вашему сайту трудно будет попасть на высокие позиции в выдаче поисковых систем;
  2. Если у вас нет отдельных целевых страниц для каждой ключевой фразы или слова, сайт не будет ранжирован;
  3. Низкие позиции в выдаче влекут за собой низкий трафик. А низкий или непостоянный трафик, в свою очередь, влияет на доходность проекта;
  4. Sitemap не является решением всех проблем индексации при продвижении сайта.

Все эти доводы убедили моих клиентов в важности информационной архитектуры. Наступил тот самый момент, когда нужно было предлагать решение проблемы. И таким решением стала фасетная навигация.



Источник: http://www.seomoz.org/blog/information-architecture-faceted-navigation-duplicate-content-oh-my

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб