Значение структуры ресурса в технологиях поискового продвижения сайтов

07.04.2011 SEO-продвижение

В предыдущей публикации обсуждались вопросы дублированного контента и однообразия информационного наполнения сайта. В этой статье речь пойдет еще об одной важной проблеме стратегии поисковой оптимизации и продвижения коммерческих сайтов, такой как сложная структура интернет магазинов. Перед тем, как перейти к обсуждению данной темы, хотелось бы ответить на вопросы, заданные после выхода последней публикации.

1. Можно ли скопировать контент веб-сайта, а затем редактировать его?

  • Да, вы можете это сделать. Но в этом случае, вам придется как следует поработать с текстом, чтобы использовать его в качестве собственного уникального контента.

2. Что можно посоветовать для увеличения ссылочной массы сайта?

  • Основным инструментом увеличения внутренней ссылочной массы является перелинковка внутреннего контента страниц по ключевым фразам. Еще одним способом является наращивание числа внешних ссылок на сайт с помощью блогов, статей, каталогов и баз данных. Размещение внешних ссылок на сторонних ресурсах сети Интернет напрямую влияет на увеличение цитируемости и авторитета коммерческих сайтов.

3. На сколько разными должны быть описания товаров?

  • Иногда для того, чтобы сделать описание товаров отличным друг от друга, достаточно просто перефразировать несколько предложений. Вы можете добиться уникальности информационного наполнения вашего ресурса следующим образом: прочитайте описание товара на сайте его производителя, а затем воссоздайте его по памяти. В большинстве случаев, запомнить текст дословно сложно, так что ваш вариант, в любом случае, будет отличиться от первоисточника.

Значение структурирования информации на сайте

Итак, перейдем к обсуждению проблемы, которая является насущной в продвижении и раскрутке коммерческих сайтов и интернет-магазинов. И эта проблема – запутанная структура некоторых подобных сайтов.

Эта проблема возникает в том случае, если навигация сайта устроена таким образом, что роботам поисковых систем трудно найти путь к той или иной карточке товара. Стандартная структура сайтов интернет коммерции подразумевает наличие категорий и подкатегорий товаров, что помогает пользователям находить то, что им нужно. Но при подобной внутренней организации, поисковым роботам приходится затрачивать большое количество времени на поиск карточек товаров.

Как распознать подобную проблему?

Одним из показателей является значение PR (Page Rank) - значимость той или иной страницы с точки зрения Google. Посмотреть значение Page Rank можно при помощи надстройки для браузера Google Toolbar. Чем короче и понятнее навигация сайта, тем выше показатель (PR) значимости страниц. Но надо отметить, что есть и другие факторы, влияющие на величину Page Rank, поэтому нельзя считать данный метод на 100% объективным и надежным. Он скорее позволяет определить удобства использования сайта поисковым роботом. Для подхода к решению вопроса с точки зрения посетителя можно поступить иначе: посчитать, сколько страниц сайта надо посетить, чтобы найти интересующую вас конечную карточку товара. Если больше трех – то навигация сайта слишком сложна для посетителей вашего сайта (а, возможно и поисковых роботов).

Как оптимизировать структуру сайта?

Данный вопрос достаточно сложный, так как многие сайты и интернет-магазины содержат огромное количество информации. Если структура сайта подразумевает наличие категорий и подкатегорий товаров, тогда необходимым инструментом улучшения навигации является тщательно спланированная навигационная структура.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • При верстке используйте таблицы стилей CSS, чтобы создать систему всплывающих подменю;
  • на главной странице располагайте ссылки на определенные группы и виды товаров, чтобы обеспечить легкий доступ к более популярным из них;
  • используйте посты блогов, статьи, справочники покупателей для размещения ссылок на специфические карточки товаров;
  • устанавливайте на страницах сайта социальные плагины, для того, чтобы информацией с вашего сайта легко можно было поделиться в различных социальных сетях;
  • имеет смысл разместить карту сайта, если ее нет на ресурсе.
Главная вещь, которую надо помнить, планируя структуру сайта: он должен быть удобен в навигации как для пользователей, так и для поисковых роботов. Просмотрите свой сайт, оцените насколько просто лично вам найти тот или иной товар. Попросите друзей и родственников сделать то же самое. Они могут указать вам на недостатки. Это поможет выявить недостатки и улучшить структуру сайта, сделав его удобным как для потенциальных покупателей, так и для поисковых систем.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб