Измерение KPI маркетинга в соцсетях. Часть II
18.02.2012 Соцсети |
Facebook Insights может предложить вашему вниманию достаточно подробные данные (и динамику) практически всех показателей:
У Insights есть одна уникальная и крайне полезная функция - интеграция с сайтом. Используя небольшую часть скриптов Java, есть возможность вставить функционал Insights на сайт и получать информацию обо всех посетителях, у которых есть страницы на Facebook.
Twitter и Facebook вероятнее всего являются самыми крупными соцсетями по передаваемому трафику сторонним сайтам, но, строго говоря, Twitter является сервисом микроблогов, и чтобы проследить за историей чего-либо, придётся воспользоваться сторонними приложениями.
На Twitter важность представляют:
• подписчики - количество уникальных подписчиков на страницу;
• активные подписчики - число подписчиков, которые хотя бы однажды входили на свою страницу за последние 30 дней;
• ответы - количество твитов, начинающихся со ссылки на страницу фирмы (через "@");
• упоминания - число твитов, на которых присутствует ссылка на страницу, однако не вначале, что позволяет видеть сообщение всем пользователям по умолчанию, а не только тем, кто подписан хотя бы на одну из двух страниц;
• бренды - твит, содержащий название бренда, но без знака "@";
• упоминания домена/URL - твиты со ссылкой на страницу фирмы;
• прямые ретвиты - количество ретвитов, содержащих ссылку на сайт;
• косвенные ретвиты (via) - число ретвитов "ретвитов";
• лучший контент - твит, набравший максимальное количество кликов, ретвитов и подписчиков. В настоящий момент измерить этот параметр возможно только при использовании сторонних программ;
• прямой и косвенный трафик - ресурсы экосистемы Twitter, через которые пользователи попадают на сайт компании, даже если вход произошёл не из сервиса микроблогов непосредственно.
В дополнение к этим относительно стандартным метрикам, неплохо было бы следить за влиянием связей на число фолловеров, но, по всей видимости, на сегодняшний момент это невозможно.
В аналитике часто считается, что ничто не стоит слежения, если не доказаны его прикладные свойства. Из вышеописанных показателей основной выбирается самостоятельно, а ключом к успешной онлайн-кампании является сравнение взаимодействия, твитов и контента и определения, какая из этих метрик оказывает наибольшее влияние на поведение пользователей.
Google+
Социальный сервис от Google ещё достаточно молод. Но учитывая намерение Google подчинить его влиянию поиск и поражающий рост количества пользователей (их уже более 25 млн) только в первые два месяца своего существования, соцсеть Google+ уже достойна внимания маркетологов.
Увы, эта социальная сеть еще не обзавелась адекватными приложениями для исследований, не так много сторонних проектов могут с ней работать. Однако и Google+ уже имеет приличное число показателей, достойных анализа.
• Число подписчиков. Технически они названы как "люди вашего окружения", но сути дела это меняет.
• Упоминания имени. До этого показателя уже есть определённая сложность добраться. При почти полном отсутствии приложений это кажется вообще практически невозможным.
• Упоминания бренда. Опять же тупик. Однако можно использовать собственную функцию Google "<сайт>:plus.google.com" в поиске, что проиллюстрировано на изображении ниже:
• Публикации контента, ссылок, "+1". Было бы просто фантастикой дописать все эти показатели в лист, однако не существует вообще никаких программ, оперирующих с ними.
• Трафик. Google+ уже является объектом наплыва пользователей. А учитывая, что не так много компаний переключилось на новинку (около 12% брендов в Twitter), плацдарм для очередной компании можно считать открытым.
Начало и продолжение этой статьи читайте здесь:
-
Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах
-
Почему не все копирайтеры одинаково хороши
-
Как составить четкое ТЗ и сделать так, чтобы вас все поняли
-
Основные ошибки при заполнении товарных карточек
-
Must have набор инструментов для начинающего веб-мастера
-
ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков
-
Контекст: любовь с первого взгляда, или профессиональная удочка
-
KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка
-
Как вывести молодой сайт в ТОП с первого раза
-
Ликбез по фильтрам Яндекса для всех желающих
-
Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы
-
Увеличение конверсии сайта
-
Нессылочные методы продвижения
-
Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-...
-
Полезный и релевантный контент в соцсетях: что, где, когда
-
Growth Hacking: к успеху все дороги хороши. Часть 2
-
Growth Hacking: к успеху все дороги хороши. Часть 1
-
Видеообзоры: сам себе режиссер. Часть 2
-
Видеообзоры: сам себе режиссер. Часть 1
-
Создание эффективных веб-форм. Часть 2