Измерение KPI маркетинга в соцсетях. Часть II

18.02.2012 Соцсети

Facebook

Facebook Insights может предложить вашему вниманию достаточно подробные данные (и динамику) практически всех показателей:

share-story-ctr-small.png

demographics-small.png

У Insights есть одна уникальная и крайне полезная функция - интеграция с сайтом. Используя небольшую часть скриптов Java, есть возможность вставить функционал Insights на сайт и получать информацию обо всех посетителях, у которых есть страницы на Facebook.

Twitter

Twitter и Facebook вероятнее всего являются самыми крупными соцсетями по передаваемому трафику сторонним сайтам, но, строго говоря, Twitter является сервисом микроблогов, и чтобы проследить за историей чего-либо, придётся воспользоваться сторонними приложениями.

На Twitter важность представляют:

подписчики - количество уникальных подписчиков на страницу;

twitter-followers.gif

активные подписчики - число подписчиков, которые хотя бы однажды входили на свою страницу за последние 30 дней;

ответы - количество твитов, начинающихся со ссылки на страницу фирмы (через "@");

at-reply.gif

упоминания - число твитов, на которых присутствует ссылка на страницу, однако не вначале, что позволяет видеть сообщение всем пользователям по умолчанию, а не только тем, кто подписан хотя бы на одну из двух страниц;

at-mention.gif

бренды - твит, содержащий название бренда, но без знака "@";

twitter-brand-mention.gif

упоминания домена/URL - твиты со ссылкой на страницу фирмы;

twitter-url-mention.gif

прямые ретвиты - количество ретвитов, содержащих ссылку на сайт;

twitter-direct-retweets.gif

косвенные ретвиты (via) - число ретвитов "ретвитов";

twitter-indirect-retweet.gif

лучший контент - твит, набравший максимальное количество кликов, ретвитов и подписчиков. В настоящий момент измерить этот параметр возможно только при использовании сторонних программ;

прямой и косвенный трафик - ресурсы экосистемы Twitter, через которые пользователи попадают на сайт компании, даже если вход произошёл не из сервиса микроблогов непосредственно.

twitter-ecosystem-referrers.gif

В дополнение к этим относительно стандартным метрикам, неплохо было бы следить за влиянием связей на число фолловеров, но, по всей видимости, на сегодняшний момент это невозможно.

В аналитике часто считается, что ничто не стоит слежения, если не доказаны его прикладные свойства. Из вышеописанных показателей основной выбирается самостоятельно, а ключом к успешной онлайн-кампании является сравнение взаимодействия, твитов и контента и определения, какая из этих метрик оказывает наибольшее влияние на поведение пользователей.

Google+

Социальный сервис от Google ещё достаточно молод. Но учитывая намерение Google подчинить его влиянию поиск и поражающий рост количества пользователей (их уже более 25 млн) только в первые два месяца своего существования, соцсеть Google+ уже достойна внимания маркетологов.

Увы, эта социальная сеть еще не обзавелась адекватными приложениями для исследований, не так много сторонних проектов могут с ней работать. Однако и Google+ уже имеет приличное число показателей, достойных анализа.

Число подписчиков. Технически они названы как "люди вашего окружения", но сути дела это меняет.

gplus-have-in-circles.gif

Упоминания имени. До этого показателя уже есть определённая сложность добраться. При почти полном отсутствии приложений это кажется вообще практически невозможным.

gplus-mentions.gif

Упоминания бренда. Опять же тупик. Однако можно использовать собственную функцию Google "<сайт>:plus.google.com" в поиске, что проиллюстрировано на изображении ниже:

gplus-brand-search.gif

Публикации контента, ссылок, "+1". Было бы просто фантастикой дописать все эти показатели в лист, однако не существует вообще никаких программ, оперирующих с ними.

gplus-track-plus-ones.gif

Трафик. Google+ уже является объектом наплыва пользователей. А учитывая, что не так много компаний переключилось на новинку (около 12% брендов в Twitter), плацдарм для очередной компании можно считать открытым. 

gplus-referral-traffic-to-m.gif

Начало и продолжение этой статьи читайте здесь:

Измерение KPI маркетинга в соцсетях. Часть I

Измерение KPI маркетинга в соцсетях. Часть III

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб