Маркетинг в соцсетях необходим даже B2B

28.10.2013 Соцсети

Повсеместное распространение соцсетей практически не повлияло на сектор B2B - многие маркетологи, работающие в нём, продолжают делать вид, что это "незначительный" атрибут продвижения. На деле же причина обычно кроется в отсутствии знаний о том, как происходит общение бизнес-клиентов с организацией в соцсетях, и в недостатке опыта работы в них вообще.

b2b.jpg

Социальные медиа помогают решить проблемы коммуникации и социализации. Аналогичные проблемы решаются при проведении конференций и любых подобных профессиональных мероприятий. Почему офлайн-каналы распространения информации о них знает каждый, а онлайн-сферу - немногие? Отсутствие интерактивной доски и раздачи визиток не значит, что клиенты не смогут оценить эффективность предложения или не получат точной информации о вашем предложении. Любая крупная соцсеть - Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn, блоги и пр. - подходит для ведения диалога, похожего на любой диалог с посетителями конференции, заглянувшими на ваш стенд. Онлайн-площадки также позволяют получать массу новых идей и решений, прилагая минимум усилий.

В современном B2B-сегменте бизнеса онлайн-присутствие выгоднее, чем огромные бюджеты на выставки и стенды. "Электронные" бизнесмены намного чаще работают с сетью, нежели с реальными трейд-показами, и упускать эту группу крайне нежелательно.

Магия чисел

Исследование Thomas Industrial Purchasing Barometer показало, что практическая выгода соцсетей в бизнес-сегменте довольно высока:

  • Около четверти индустриальных покупателей работают с профессиональными соцсетями (LinkedIn) при поиске товаров и услуг;
  • Еще 12% исследуют отраслевые форумы сети для поиска возможных предложений;
  • Около 46% покупателей посоветовали поставщикам использовать возможности соцсетей и находить клиентов в них так же, как и в оффлайне, а 39% рекомендуют проводить маркетинговые кампании на отраслевых форумах.

Соцмедиа значительно упростили схему приобретения товаров и услуг для потребительского сегмента. Аналогичный эффект заметен и в бизнес-отрасли - соцсети стали еще одним маркетинговым инструментом, позволяющим работать с репутацией и наращивать узнаваемость бренда.

Перед началом экспансии компании в соцсети следует получить ответы на вопросы:

  • Какие проблемы бизнеса решат соцсети?
  • Где ваша целевая аудитория?
  • Какая платформа вам понадобится? Каковы требования к ней?

Экспериментируем

Возьмем в качестве примера компанию, занимающуюся производством крупных систем дегидрации. Товары компании обеспечивают контроль влажности и температуры на огромных площадях, начиная от птицеферм и заканчивая заводскими цехами. Однажды руководство фирмы решило, что их товары способны удовлетворить спрос еще одного сегмента рынка - владельцев больших хранилищ данных, как правило - финансовых корпораций.

Большинство финансовых корпораций, владеющих крупными центрами обработки и хранения электронных данных, не подозревает о существовании подобных систем. Они продолжают придерживаться устаревших решений и не знают о возможности сэкономить деньги, заменив кондиционеры на профессиональную сеть. Задача, стоящая перед нашей компанией-примером - продемонстрировать себя потенциальным покупателям.

Выход на новый сегмент рынка был ознаменован появлением маркетингового продвижения компании и в соцмедиа:

  • Целевая аудитория - крупные IT-менеджеры;
  • Каждый из них получил электронные письма с описанием предложения компании, в котором упор делается на повышенную производительность и значительное снижение операционных затрат при дальнейшей эксплуатации;
  • В LinkedIn создается профиль менеджера компании, который занимается поиском менеджеров и директоров IT-компаний в ней и вступает в обсуждения;
  • Параллельно создается блог, связанный с корпоративным сайтом, где размещаются кейсы с новыми системами охлаждения и выстраиваются отношения с менеджерами, заинтересованными в приобретении данной системы.

Такой подход не только практичен, но и весьма долговечен, хотя требует минимум затрат на реализацию.

Что включается в стратегию?

Поиск уникальных вызовов и решение проблем, появляющихся в среде целевой аудитории, позволит серьезно увеличить репутацию бренда среди них. Не забывайте про диалог с B2B-элитой, для которой и предназначаются товары. Разумеется, вам потребуется участие специалиста, хорошо знакомого с тематикой и разбирающегося в специфике вопросов, связанных с продуктом.

Нишевый контент высокого качества должен размещаться регулярно - заведите календарь публикаций и распланируйте подачу материала. В отсутствие эксперта по коммуникациям можно воспользоваться аутсорсингом. Настройте страницы компании в соцсетях и постоянно ведите их, регулярно знакомьтесь с интересными для компании людьми - эти вложения окупятся, притом значительно быстрее, чем выставки и конференции.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб