Методы коммуникации в социальном маркетинге

10.03.2012 Соцсети

Маркетинг часто делят на 3 типа по способу коммуникации: «один на один», «один многим» и «многие многим». В значительной степени, они так и развивались в такой последовательности, по мере развития технологий. Но это не значит, что мы пришли к единственно верному решению.

Построение диаграмм прошлого и настоящего

В свое время, большая часть маркетинга состояла в основном из общения «один на один». Торговые представители продвигали свой товар по принципу от двери до двери. С развитием массовой информации маркетинг перешел на уровень «один многим», используя печатную и телевизионную рекламу. Новые разработки в сфере технологий позволили маркетологам достигать миллионов с помощью одной единственной кампании, которая включала использование популярных изданий, радио- и телерекламы и спонсорства.

На сегодняшний день с развитием интернета, «многие многим» маркетинг достиг совершенства. Социальные сети и скрытый (вирусный) маркетинг привлекает помощь клиентов и других пользователей распространять слово.

«Многие многим» медиа включает в себя блоги, вики, онлайн-форумы, файлообменники (включая фото, подкасты, видео-обменники), а также такие сети как Facebook, Twitter и LinkedIn. Хотя маркетинг из уст в уста существует с самого начала, интернет увеличил его власть в геометрической прогрессии.

Обратная эволюция

Сегодня вы еще можете встретить маркетологов, которые обсуждают преимущества «один на один» маркетинга против «один многим» и «многие многим»-маркетинга. Но реальность такова, что маркетологи не могут выбрать один единственно верный вид. Напротив, будучи в здравом уме, маркетолог будет стараться использовать все эти 3 вида в своей работе, но только лишь методом обратной эволюции: начиная с «многие многим» и заканчивая «один на один» общением с клиентом.

Чтобы понять, как этот подход работает, рассмотрим конкретный пример, а именно вебинар по продвижению конкретного продукта:

  • Шаг 1: Многие многим. Начните с продвижения вебинара на Facebook, Twitter и LinkedIn. Вы также можете разместить рекламу на YouTube и в соответствующем блоге. Для обеспечения максимальной эффективности используйте инструменты, которые позволяют автоматизировать некоторые из этих процессов.
  • Шаг 2: Один многим. В то время как «многие многим» маркетинг рекламирует ваш вебинар, сам веб-семинар использует более ранний вид маркетинга «один многим», в котором выступает один человек перед собранной аудиторией. После этого разместите отчет о вебинаре на вашем сайте, YouTube и других сайтах. Разошлите информационное письмо всей базе контактов, резюмируя в нем главные моменты вебинара. Во всех случаях, естественно, вы включите ссылки на соответствующие страницы вашего сайта.
  • Шаг 3: Один на один. Обратитесь к отдельным участникам. Разошлите им персональный имейл. Назначьте встречу с торговыми представителями. Найдите время ознакомиться с новыми перспективами, и продолжайте развивать долгосрочные отношения с клиентами. 
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб