Почему Facebook не предоставляет данные Google

18.01.2012 Соцсети
В 2009 проходили переговоры об индексации данных с Facebook поисковыми роботами Google. Google настаивал, чтобы вся информация была общедоступной, и причина, по которой Facebook сотрудничает с Bing, заключается в том, что Bing согласен обеспечить защиту персональной информации пользователей, на что не соглашается Google. 

Источник Google дал официальный комментарий журналисту и издателю Джону Баттлу (John Battelle, блог Battellemedia): Facebook настаивал, чтобы Google не использовал общедоступную информацию Facebook для создания социальной службы. Общедоступная информация  - та, которую люди не стремятся скрыть от поисковых систем. Очевидно, Google посчитал, что запрет на использование частной информации затрагивает принципы работы поисковой системы. 

Итак, сделка не состоялась. Если Facebook требовал, чтобы его данные не использовались Google, понятно, почему Google не согласился на условия сделки: на Facebook очень много страниц, которые открыты для всех пользователей, поэтому немыслимо запрещать использовать общедоступную информацию компании, которая как раз тем и занимается, что делает информацию доступной.

Google: наша поисковая парадигма нарушена (но мы вскоре ее исправим)

Очевидно, что парадигма развития поиска, по которой работал Google последние десять лет, нарушена. Эта парадигма отражена в опубликованном в 2004 году обращении руководства компании к акционерам. В нем была такая фраза: "Лучше всего мы умеем создавать результаты поиска. Они беспристрастны, объективны и мы не берем плату за них или за включение в индекс или более частое обновление". 

Наивно полагать, что Google всегда и во всем объективен. Часто компания ставит свои интересы выше интересов других. Но на это есть свои причины: если показывать результаты поиска всех других сайтов с их пользовательским интерфейсом и приложениями (как делает Google с собственными Картами, Google+ и т.д.), практически невозможно определить, какая служба содержит нужный ответ на вопрос конкретного человека. Кроме того, чтобы предоставлять данные из всех сторонних сервисов, Google придется с каждым из них заключать сделки. Проще всего создать собственные сервисы и показывать контент из них. И в общем-то, это решение не ново, например,  Yahoo именно так поступает с самого начала своего существования. Но проблема в том, что такой подход противоречит заявленным принципам Google, который всегда провозглашал себя как поисковую систему, которая стремится дать самые полезные для пользователя результаты. 

Facebook набирает популярность, и проблема поиска встала очень остро. Если вам нужны результаты поиска из Facebook, ваша поисковая служба должна заключить сделку с Facebook. А если вам нужны результаты из приложения, в котором работаете вы, например, Instagram или Path? Им тоже нужно заключить соглашение с Google и Bing?

В интернете сейчас миллионы приложений, и один и тот же результат поиска может подойти одному человеку, и быть совершенно бесполезным другому.
Если Google попытается остаться верным своей первоначальной миссии, ему придется создать новую сеть и огромное количество новых факторов ранжирования и поисковых сигналов – чтобы собрать воедино интернет, раздробленный сегодня на отдельные сегменты и сервисы, каждый из которых имеет свою базу контента.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб