Продвижение групп и сообществ "ВКонтакте". Часть 2 – практика

09.04.2014 Соцсети

Итак, вы определились с видом сообщества. Теперь пора оптимизировать страницу, сделав её еще привлекательнее для поисковиков. Сюда входит составление списка ключевых слов, внутренняя оптимизация, создание ссылочной массы на внешних ресурсах.

Создание семантического ядра

Практика показывает, что семантическое ядро следует формировать из низко- и среднечастотных запросов схожей тематики. К примеру, группа магазина, который занимается товарами для рукоделия, должна основываться на ключах, связанных и с услугами, и с регионом: "товары для скрапбукинга москва", "игрушки из шерсти москва" и т. п. Продвинуться по высокочастотным запросам можно только при удачном сочетании занимаемой магазином ниши и региона, в котором ведется деятельность. Попасть в топ по "дизайн помещений" в выдаче московских пользователей будет затруднительно, но запрос "тамада", сделанный пользователем из Казани, вполне может отобразить страницу в результатах поиска.

Внутренняя оптимизация

Сама соцсеть "ВКонтакте" уже дает огромный бонус при продвижении за счет доверенного домена. Вам остается лишь закончить общую картину, вписав нужные ключевые слова и грамотно оформив страницу. В дальнейшем добавляется еще и необходимость регулярного создания интересных пользователям сообщений.

При создании паблика нужно сразу подумать об описании и адресе страницы. Для продвижения в поисковиках они сродни обычным тегам, которые слабо интересны пользователям, но важны для роботов. Если в название страницы вписывается сфера вашей работы - прекрасно. Если же это делает название слишком громоздким, то подумайте над альтернативными вариантами. Вхождение ключа в тайтл страницы не так важно, как привлекательность и запоминаемость адреса. А в описание уже можно включить основные запросы, по которым будет вестись продвижение.

Регулярное создание контента - залог успеха среди читателей и поисковиков. Хорошим тоном является создание хотя бы одного поста в день, однако слишком частый постинг тоже вряд ли понравится подписчикам. Интересно, что количество подписчиков или участников сообщества не влияет на ранжирование страницы в результатах поиска. Тем не менее, наращивать реальных читателей все же стоит - они помогут сделать компанию более популярной.

Работа над ссылочным профилем

Ссылочное продвижение будет полезно не только реальным сайтам, но и группам "ВКонтакте". Наращивание ссылочной массы производится точно так же, как и при работе с обособленными ресурсами. Размещайте обратные ссылки на авторитетных площадках и ни в коем случае не действуйте тактикой спамеров - такой подход никто не оценит.

Группу можно рекламировать при помощи объявлений на трастовых сайтах схожей тематики. Это не только обеспечит некоторый ссылочный профиль, но и позволит получить несколько целевых переходов. При работе над высококонкурентными запросами пригодится статейное продвижение. Обратная ссылка, размещенная в материале, не потеряет своей ценности для поисковиков и всегда будет на месте. Постоянство даст алгоритмам понять, что ссылка - естественная, и результат не заставит себя ждать.

Неплохой площадкой для обратных ссылок могут стать и тематические блоги или форумы. Социальные ссылки имеют достаточный вес в глазах поисковиков - позаботьтесь, чтобы внутри самого "ВКонтакте" вас поддерживало хотя бы несколько схожих сообществ и лояльных клиентов. Это поможет и нарастить траст, и получить несколько новых клиентов, привлеченных "пассивной" рекламой. Вспомните и о других социальных сетях - продвижение на YouTube или Instagram обеспечит вам еще один канал для общения с потенциальными покупателями, повысив рейтинг сообщества.

Вместо заключения

Facebook, несмотря на свои размеры и популярность, по каким-то причинам редко появляется в результатах выдачи. Продвигать сообщество на нем сложнее и для ряда российских компаний нерентабельно. Но, если вы полны желания освоить и эту аудиторию, то стоит ознакомиться с FAQ по сообществам. Оптимизация в американском гиганте проводится по те же канонам - внутренняя оптимизация, ключевики, контент и ссылки.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб