Социальные профили и профили интересов - пора совмещать?

21.09.2012 Соцсети

Все больше создается впечатление, что весь мир переселяется в социальные сети - непрерывно растет количество пользователей Facebook, Google+, LinkedIn, Twitter. Все новые и новые люди становятся участниками разнообразных сообществ. На фоне всего этого процесса ведется обсуждение возможности слияния и улучшения сервисов, однако многие интернет-услуги остаются неактуальными и невостребованными соцсетями до сих пор.

Улучшение предоставляемых услуг соцсетей: перспективы

Facebook изначально создавался как досье каждого пользователя на самого себя, что позволяло эффективно обмениваться между "друзьями" информацией о прочтенных книгах, просмотренных фильмах, купленных вещах и прочими повседневными новостями.

С тех пор появилось множество сервисов, дополнений и качественных улучшений, однако не все попытки интеграции сервисов увенчались успехом.

Социальная коммерция - начавшиеся в прошлом году продажи авиабилетов посредством Facebook - так и не стали повседневностью, и по-прежнему основное количество сделок производится через сайты турагентств или авиакомпаний.

Социальный поиск - когда Bing проспонсировал возможность "лайкнуть" выданный поиском результат, массового использования функция так и не нашла - разнообразие и невероятное число сайтов сводили на нет все попытки как-то выделить определенный, что привело к забвению сервиса.

Социальные скидки - сервис от Facebook, начавший было становиться конкурентом для компании Groupon, но очень быстро закрывшийся без объявления причин.

Социальное телевидение - весной этого года, когда Facebook выпустил фильм с помощью Time Warner Facebook, все заявляли о появлении нового вида сервиса, социальном телевидении. Однако никакого успеха у пользователей система не сыскала.

Совсем недавно Facebook начал реализовывать попытку интеграции брендов в свою сеть. Эксперты уже замерли в ожидании, не решаясь делать прогнозов. Стоило бы компании уже учесть свои ошибки и избавиться от них.

Социальные профили - это вовсе не интересы

Чтобы соцсети начали помогать в подборе качественной информации из глобальной сети, сами разработчики должны провести границу между социальным профилем и профилем интересов.

Социальный профиль - отражение ваших знакомых и друзей с родственниками. Создание такого профиля требует подтверждения от указанного пользователя.

Профиль интересов - отражение ваших интересов и желаний. Если вы подписаны на бейсбольную команду - это еще не значит, что вы знакомы с ними лично, просто вам нравится бейсбол. Кроме того, это могут быть и поисковые запросы в Google, и купленные на Amazon книги, слежение за подписчиками Twitter и многое другое.

Что не так с социальными сетями?

Сейчас разработчики не проводят различий между этими двумя профилями. Но далеко не все новинки и приобретения ваших друзей заслуживают внимания, зачастую они просто игнорируются. При этом они буквально навязываются новостной лентой. Это не входит в ваш профиль интересов, поэтому вы никогда не воспользуетесь возможностью узнать об этом больше.

Будущее соцсетей - слияние профилей

Некоторые шаги, например, разделение друзей по тематическим группам, уже реализованы - круги Google+, группы Facebook. Но это лишь начало глобального пересмотра всех связей социального профиля с реальностью. И следует начать, как минимум, с предоставления возможности указания профиля интересов. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб