Вопрос авторства в соцсетях

20.10.2012 Соцсети

бренды.jpgВаш бренд узнаваем и успешен в сетях Facebook, Twitter, LinkedIn? А как вы защищаете размещенную на них интеллектуальную собственность? SBA, управление по делам малых предприятий на территории США, предложило некоторые рекомендации по предотвращению нарушений авторских прав на социальных медиа.

Товарный знак как отметка авторства

Бренд и названия продуктов организации нужно защитить торговым знаком, что предотвратит несанкционированное использование сторонними лицами. Важно, чтобы знак находился на заметном месте, в идеале - никнейм пользователя сети, а также заглавия используемых брендом страниц. Желательно сразу же зарегистрировать все варианты названия бренда, чтобы избежать подделок.

Защита интеллектуальной собственности и прав на нее в социальных медиа довольно запутана. Размещение в интернете, если судить с технической точки зрения, не является прямой публикацией, но содержимое сообщения становится общедоступным, и уже здесь должны применяться какие-то нормы права. Создатель контента автоматически становится его правообладателем в тот самый момент, как текст появляется на веб-сайте.

Следите за своим контентом на соцплатформах

Перед размещением информации где-либо необходимо продумать методы ее отслеживания. В качестве начальных инструментов можно использовать TweetDeck и Hootsuite.

Определите заранее, что считать нарушением

Нужно заметить, что сам принцип работы социального маркетинга основан на распространении выложенного контента, который должен привлекать все новых и новых потребителей и постоянно продвигаться дальше. Так, если контент используется с приложенным символом торгового знака и авторским правом, это легитимное размещение. Но в случае отсутствия этих элементов или же при использовании стороннего сайта в качестве площадки для вашего контента, нужно разбираться, имело ли место умышленное нарушение ваших прав, или произошло недоразумение.

Определите сразу, стоит ли вообще проводить защиту

Во многих случаях посягательства на знак бренда и нарушение его авторских прав не доводятся до судебных исков - они просто нерентабельны. Особенно это касается брендов дочерних предприятий компании. Однако при существенном ущербе, нанесенном компании, защищать свои инвестиции нужно именно в судебном порядке.

Итак, вам нужна защита. Что делать?

1. Нужно связаться с нарушителем напрямую и выяснить, как ваш контент оказался у него. Подтвердить это лучше всего скриншотом сайтов.

2. Внимательно ознакомьтесь с принимаемыми правилами при регистрации на той или иной платформе. Обычно они предоставлены в открытом доступе, и в них отмечены правила размещения контента и все связанные с этим риски.

3. Подготовьте заявление о нарушении авторских прав DMCA в виде файла по всем требованиям поисковых систем, чтобы избавиться от выдачи нелегального контента в поисковике.

4. Перед подачей иска обязательно проконсультируйтесь с профессиональным адвокатом.

Помните, что товарный знак обеспечивает уникальность и узнаваемость вашего бренда. И в случае нарушения или недобросовестного использования вашего контента, отстаивайте свои права грамотно! 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб