Методика применения SWOT анализа при продвижении сайтов

05.02.2011 SEO-продвижение

Порой при разработке маркетинговой стратегии в интернете имеет смысл обратить внимание на проверенные инструменты.

Одним из таких инструментов является анализ SWOT (Strenghts – Weakness – Oppotrunities – Threats).

Эта методика представляет собой подход к продвижению сайтов с точки зрения рассмотрения его основных достоинства, недостатков, возможностей и угроз. В раскрутке сайтов простой SWOT-анализ может стать отличной отправной точкой для дальнейших маркетинговых работ.

swot.png

У специалистов может возникнуть вопрос – каким образом вписывается поисковая оптимизация в данную аналитическую методику?

Пример SWOT-анализа в продвижении сайта

  1. Есть «Компания А», у которой есть сайт, созданный на основе популярной системы управления контентом. Данный сайт не оптимизирован, но регулярно пополняется новой информацией и полностью соответствует тематике своей отрасли (авторитетен в ней). Однако сайт «Компании А» не получает трафик в большом количестве из поисковых систем.

  2. Есть «Компания Б», у которой тоже есть веб-сайт, созданный достаточно давно, имеющий некоторое количество входящих тематических ссылок и получающий за счет нахождения на страницах результатов поиска определенное количество посетителей из поисковых систем.

  3. У «Компании Б» нет никаких планов по раскрутке сайта. Организация даже не хочет привлекать SEO-агентство или специалиста-фрилансера для продвижения ресурса. Высокие позиции в поисковой выдаче обеспечиваются сайту «Компании Б» за счет ряда факторов: возраст и простота доменного имени (в него входят ключевые слова), а также наличие множества естественно возникших ссылок с других ресурсов.

    Общее число поисковых запросов ограничено в тематике весьма невысоким показателем – суммарный спрос по всем тематическим ключевым фразам составляет 50000 человек в месяц.

  4. Сайт «Компании А» находится на второй странице выдачи (позиции с 10 по 20), а сайт «Компании Б» - на первой странице, на 2-й позиции после ссылки на «Википедию». При этом ни один, ни другой сайт не привлекают трафик посредством размещения контекстной рекламы, а тематика весьма неконкурента (10-15 конкурентов).

  5. Оба сайта имеют схожий ссылочный вес по входящим ссылкам. Плюс ко всему, компании продают товары, вызывающие эмоции – т.н. «импульсивные продажи».

В результате на основании представленной информации имеется возможность сделать SWOT анализ для сайта «Компании А»:

S – Достоинства

  • Достаточно приличное доменное имя
  • Подходящий, с точки зрения технических требований, для продвижения сайт
  • Большое количество представленной на сайте информации
  • Опыт и авторитет в своей тематике

W – Недостатки

  • Низкая «прокачанность» сайта ввиду отсутствия опыта в области поисковой оптимизации

O – Возможности

  • Оптимизация приведет к занятию высоких позиций по низкочастотным запросам
  • Имеется возможность использования контекстной рекламы для привлечения посетителей
  • Низкая конкуренция в тематике позволит получить быстрые результаты
  • Возможность использования маркетинга в социальных сетях

T – Угрозы

  • Конкурент («Компания Б») уже имеет высокие позиции в поисковой выдаче
  • Конкурент может увеличить активность в поисковом продвижении
  • Конкурент имеет хорошее доменное имя (по возрасту и вхождению ключевых слов)
  • Невысокие барьеры для выхода на рынок новых конкурентов

SWOT-анализ показывает возможности, которые есть у компании для быстрого развития, а также существующие приоритеты. Он создает хорошую отправную точку для разработки долговременной стратегии и возможных тактических маневров.

Конечно, приведенный пример весьма упрощен, но в достаточной степени иллюстрирует насколько может быть информативным анализ SWOT. Качественный анализ потребует от вас оценку многих факторов, как внутренних, так и внешних.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб