+7 (495) 182-25-23
Звоните: пн-пт с 9:00 до 18:00

Почему стоит отказаться от идеализированных аккаунтов в соцсетях?

Социальные сети – платформы или онлайн сервисы, прежде всего предназначенные для построения взаимоотношений между пользователями. Как правило, они нацелены на информирование и общение по интересам, но зачастую становятся развлекательным каналом.

Вопрос: «А видели ли вы соцсети без бизнес-аккаунтов и рекламных постов?» Конечно нет, поскольку бренды не могли остаться в стороне от столь открытого для коммуникаций формата.

Поэтому при запуске новой соцсети почти сразу там появляются брендированные профили и страницы – своеобразные «детища» корпоративных сайтов.

Предлагаем поностальгировать и вспомнить, какими были профили известных брендов в Instagram в начале своего пути.






Отличительными особенностями бизнес-аккаунтов были:

  • Акцент на продукте или услуге. Лента представляла из себя витрину интернет-магазина. Например, так выглядел Instagram компании Samsung в не столь далеком 2017 году:
  • пик1.png

  • Фирменные плашки, заметно выделяющиеся на фото, как в Instagram компании «Мегафон» (2014 год)
  • пик2.png

  • Иным был и текстовый контент. Например, были популярны посты, не несущие ценности для аудитории с обилием хештегов (пост из 2016 года от компании Nestle):
  • пик3.png

Как простые пользователи определяют тенденции в SMM

Существует точка зрения, что тренды в социальных сетях задают селебрити, лидеры мнений и крупные бренды. На самом деле, это не так. Аудитория простых пользователей гораздо больше, а значит, именно они являются главными контентмейкерами социальных сетей, именно они диктуют тенденции в коммуникациях.

Согласно недавнему отчёту о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021, подготовленному креативным агентством We Are Social и платформой управления социальными сетями Hootsuite, публикация собственных фото и видео – не главная причина использования социальных сетей. Статистика выглядит следующим образом

  • быть в курсе новостей и событий — 36,5%
  • просматривать развлекательный/смешной контент — 35%
  • занять свободное время — 34,4%
  • знать, чем занимаются друзья — 33%
  • делиться фотографиями и видео — 27,9%
  • искать товары с целью их купить — 27,5%
  • общаться с людьми — 26,8%
  • не отставать от друзей (потому что многие друзья есть в соцсетях) — 25,1%
  • делиться своим мнением — 23,4%
  • знакомиться с людьми — 21,3%
  • общаться по работе — 20,3%
  • ничего не пропустить — 18,9%
  • смотреть и отслеживать спортивные события — 18,6%
  • следить за новостями известных людей — 17,6%
  • делиться информацией о своей жизни — 16,3%
  • продвигать и поддерживать благотворительные мероприятия — 12,5%

Как же при таком раскладе бизнесу привлечь внимание пользователей?

Брендам нужно стать проще!

И вот лишь несколько доводов в пользу отказа от излишней официозности:

  • Карантин из-за COVID-19 привел к росту запросов «как сделать…», а значит, брендам необходимо презентовать свой товар или услугу через призму реальной пользы. Если ваш продукт – идеальное решение какой-либо головной боли пользователей, создайте видеоинструкцию о том, как он помогает решить проблему. Ценность вашего предложения для аудитории возрастет в разы.
  • Люди устали от глянцевых изображений. В моде естественность, неидеальность. Станьте «своим парнем» в ленте ваших подписчиков. Показывайте им эмоции от владения вашим продуктом, а не витрину товаров. Посмотрите, какой стала лента Samsung в Instagram в 2021 году, аккаунт которого мы рассматривали в самом начале:
  • пик4.png

  • Для передачи реальных впечатлений отлично подходит UGC (контент, созданный самими пользователями). Отличный пример – Instagram производителя камер GoPro:
  • пик5.png

  • К онлайн общению привыкли даже те, кто раньше предпочитал звонок по телефону или живое общение в магазине или офисе. Произошло это во многом из-за вынужденной самоизоляции. В связи с этим голос бренда в социальных сетях должен быть узнаваемым. Но должен ли он быть отполирован до идеального состояния? Должен ли он озвучивать некую обезличенную машину, которая не слышит свою аудиторию, не заинтересована в общении с ней, а лишь вещает новости? Нет, нет и еще раз нет! В соцсетях люди хотят общаться, делиться своим мнением, получать инсайты. Захотят ли они общаться с брендом, который пишет посты в формате пресс-релизов для СМИ, а в комментариях отвечает бот? Большие сомнения...

Не знаете, как наладить коммуникацию со своей аудиторией в социальных сетях?

Мы поможем! Жмите «Получить предложение» в шапке сайта или просто напишите нам в наших социальных сетях:

Вконтакте


05.04.2021
Другие статьи