12-13 декабря 2019 года в московском Центре международной торговли состоялась Неделя Российского Интернета — Russian Internet Week 2019 — крупнейшее ИТ-мероприятие страны. На RIW-2019 широко обсуждались вопросы развития интернет-торговли, PR, анализа данных. Также поднимался вопрос развития маркетплейсов с точки зрения тенденций на ближайшие пару лет. Давайте рассмотрим основные из них и выделим главные преимущества.
Маркетплейсом называется платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц. С каждым годом таких платформ становится все больше. Все больше производителей размещают свои товары на маркетплейсах, которые могут предложить продавцу удобные условия сотрудничества. Потребителю же со своей стороны становится проще выбрать необходимый товар за счет большого количества предложений и возможности сравнить товары различных производителей на одном ресурсе. Давайте рассмотрим наиболее популярные маркетплейсы:
Wildberries – основная специализация – одежда и текстиль. Считается наиболее крупным маркетплейсом в России;
Ozon – один из наиболее популярных маркетплейсов. В прошлом году начали предлагать товары категории FMCG (товары повседневного спроса или товары широкого потребления);
Беру – проект создан при сотрудничестве Яндекс и Сбербанк. Активно развивается и в будущем займет заметное место среди маркетплейсов;
Joom – маркетплейс от крупной логистической компании – проблемы с доставками товаров минимальные. Сейчас идет активное тестирование операций, выявление и устранение ошибок;
Юлмарт – работают по схеме маркетплейса, но ориентированы преимущественно на товары из раздела электроники.
1. Большое количество посетителей
При работе с маркетплейсами решается одна из основных проблем интернет-ресурсов – это отсутствие постоянного стабильного трафика. Маркетплейсы обеспечивают продавцу\поставщику регулярную посещаемость. Это происходит за счет наличия в штате опытных специалистов из различных направлений интернет-маркетинга.
2. Создание товарных карточек
Маркетплейсы позволяют быстро и качественно создать страницу вашей продукции. Также менеджеры сервиса подскажут, как это сделать правильно, чтобы привлекать максимальное количество покупателей. В отличие от создания собственного интернет-магазина, создание карточки на маркетплейсах не требует серьезных финансовых вложений. Это огромный плюс для начинающих предпринимателей, которые не могут позволить себе нанять штат профессиональных сотрудников-программистов.
3. Отзывы и рейтинги
Многие покупатели, прежде чем совершить покупку, ищут отзывы о товаре. Маркетплейсы могут предоставить их пользователю, а также сформировать рейтинг того или иного товара. Это позволяет склонять пользователя к выбору товара именно на маркетплейсе, так как пользователь понимает, что описанный опыт людей принадлежит именно покупке в этом магазине и у конкретного поставщика.