Магазин «Сиквелтрейд» продает в розницу медицинские товары и расходники для урологических, гастроэнтерологических, хирургических, терапевтических процедур.
Старт: июнь 2023 года.
Регион: Москва.
Тематика: Медицина.
CMS: Megagroup.
Язык сайта: Русский.
Цели: увеличить видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google.
При этом продвигаемый сайт medmediator.ru позиционируется как интернет-магазин с полным функционалом корзины, а второй – как сайт-витрина. Однако на деле сегментация усложняется и по многим запросам в серпе мы наблюдаем оба сайта по одним и тем же запросам. Это было бы отлично для клиента, если бы не происходило периодической каннибализации запросов.
CMS Megagroup – это своего рода конструктор, что несет определенные сложности для SEO и возможности внедрения всех желаемых доработок.
Megagroup открывает не весь код, не дает полного доступа к серверной части, что ограничивает возможности для глубокой кастомизации кода. И в отличие от более популярных CMS, Megagroup имеет гораздо меньше доступных модулей, плагинов и расширений.
Тут мы также сталкиваемся с зависимостью от поддержки провайдера по многим вопросам.
Большинство полезных доработок на деле оказываются платными. Переход же на другую CMS или хостинг может быть затруднен из-за специфики Мегагрупп, что снижает гибкость и возможности для роста.
Подозрение на краткосрочную накрутку ПФ (об этом далее).
Итак, что нас ждало на старте работ: 21 719 визитов в июне 2023 года с учетом резкого всплеска в марте – июне 2023:
Отфильтровав данные без роботов, мы получили вполне себе плавный прирост визитов в Яндекс Метрике, что натолкнуло нас на мысль о возможной накрутке ПФ.
Отметим также, что сезонности у проекта нет – людям свойственно болеть несмотря на время года, разве что риск подхватить простуду в межсезонье увеличивается. И закупки со стороны медицинских учреждений вряд ли носят сезонный характер. Конечно, ситуативные взлеты возможны, и мы видели это на многих наших медицинских проектах в 2019-2020 году.
Чтобы добиться роста видимости, было собрано большое СЯ, включающее запросы разной частотности, начиная от общих запросов по медицинским товарам и заканчивая НЧ по отдельным типам продукции.
Поскольку серьезных доработок функционала внедрить не представлялось возможным, большая часть задач была направлена на контентное наполнение сайта, а также на работу со ссылочной массой:
Поскольку сайт относится непосредственно к YMYL-тематике, то факторы E-E-A-T для него особенно важны.
Напомним, что к YMYL «Your Money or Your Life» («Деньги или жизнь») относятся все сайты, где пользователи могут совершить онлайн-оплату товаров или услуг, а также сайты тематики «здоровье», «юриспруденция», «финансы» и т.д., для которых этот набор факторов имеет самый значительный вес.
Расшифруем аспекты аббревиатуры E-E-A-T:
Experience – опыт, связанный с темой контента.
Expertise – экспертность авторов контента.
Authoritativeness – авторитетность ресурса.
Trustworthiness – достоверность и точность информации.
Поэтому мы также проводили ряд работ и аудитов, направленных на проработку этих параметров на сайте:
За 11 месяцев работ удалось повысить трафик на сайте в 3 раза: отправной точкой был поисковый трафик в июле, равный 1683 визитов:
При сравнении с текущими показателями, равными 4600 визитов в среднем:
Распределение по поисковым системам следующее:
Рост в двух основных посиковых системах идет параллельно.
Динамика видимости в Яндексе показывает хорошие результаты:
Google в целом серьезнее относится к сайтам медицинской тематики и факторам EEAT.
Соответственно, точкой роста является повышение видимости в Google. В планах – улучшение экспертности и авторитета ресурса через доказательства профессиональной квалификации авторов, публикацию отзывов медицинских специалистов, демонстрацию успешных кейсов, сотрудничество с авторитетными медицинскими организациями и предоставление исчерпывающей качественной информации о продуктах и их использовании.
Это не только улучшит SEO, но и поможет привлечь и удержать клиентов, повысив их уверенность в качестве и безопасности предлагаемых товаров.