О проекте
Клиника «Св-дент» располагается в городе Московской области Щелково, с общей численностью 135000 человек. В городе минимум 24 стоматологии, большая часть которых дают рекламу в Яндекс. На данный момент у компании одностраничный сайт с перечнем услуг, которые оказывает клиника.
Цели и задачи, которые поставил клиент:
Увеличить число клиентов на запись преимущественно по конкурентным и маржинальным услугам:
- протезирование;
- установка брекет-систем;
- имплантация зубов.
Рекламная система: Яндекс.
Инструменты и аналитика: Яндекс Метрика, сквозная аналитика Callibri, динамический коллтрекинг Calibri, сервис sms-рассылок МТС-маркетолог.
Опасения перед запуском:
Одностраничный сайт, на котором представлены все услуги, будет уступать многостраничнику, где для каждой отдельной услуге посвящена страница с широким раскрытием темы.
Этапы работы
Предварительный этап
- Изучение конкурентной среды в узком регионе продвижения.
- Настройка аналитики в Яндекс Директ.
- Настройка динамического коллтрекинга для отслеживания звонков по рекламным объявлениям.
- Установка и настройка лидогенерирующего чат-бота на сайте.
Основной этап
- В качестве основного канала по согласованию с клиентом был выбран Яндекс. Директ.
- Собрано семантическое ядро, созданы объявления с показами в сетях и на поиске по целевым направлениям. Использованы разные типы рекламных кампаний, чтобы отследить, какая рекламная кампания приносит заявки по минимальной стоимости.
- Первоначально были запущены кампании только по трём направлениям, которые были заявлены клиентом. Но возникла проблема малого спроса из-за показа рекламы только в городе Щелково.
- Принято решение о расширении список услуг и введении общих запросов в рекламную кампанию («стоматология», «стоматологические услуги», «стоматолог Щелково»).
- Введены в рекламу объявления по действующим акциям на профессиональную чистку и отбеливание зубов. Через эту услугу получили приток новых клиентов в стоматологию, с которыми можно было бы работать в дальнейшем и по другим направлениям.
Дополнительные каналы для продвижения
Смс рассылка в сервисе МТС на аудиторию пользователей платных медицинских услуг и, в частности, стоматологических услуг.
Рассылка позволила донести информацию о скидках и спецпредложении заинтересованной аудитории. Сервис МТС маркетолог позволяет точечно таргетироваться по интересам абонентов.
С какими трудностями столкнулись…
- Клиент параллельно оформил рекламную подписку Яндекс Бизнес на год. Объявления в подписке создавал сам клиент, обновляя акции и добавляя список услуг клиники. Так как объявления из Яндекс подписки показывались также в Яндексе, а не только в картах, мы столкнулись с конкуренцией наших же объявлений с ранее созданными объявлениями в подписке Яндекс Бизнес.
- Сайт на одной странице содержал все услуги, что не давало возможности разделять целевую аудиторию по конкретному направлению, и давать максимум информации по нему.
- На сайте используется форма онлайн-записи, которая являлась модулем CRM «Клиентикс». Заполненная заявка не отображается в метрике, а сразу передается в CRM клиента, и мы имеем слепое пятно при аналитике лидов.
…И как с ними справились
Решение проблемы конкуренции с Яндекс Подпиской:
- Прописали другие тексты и сменили креативы.
- Расширили семантическое ядро по согласованию с клиентом.
Решение проблемы с посадочной страницей:
- Создали комплексное предложение на разработку нового многостраничного сайта, как у конкурентов.
- Многостраничный сайт также можно продвигать с помощью канала SEO по всем услугам, а также более таргетно настроить рекламу по посадочным страницам.
Решение проблемы с фиксацией заявок по онлайн записи:
Клиент не был готов платить за кастомную интеграцию сайта, CRM и сквозной аналитики, поэтому общались с техподдержкой CRM, и ждали, когда появится интеграция в самом сервисе сквозной аналитики. До этого времени фиксировали переходы по кнопке "запись онлайн".
Интеграцию внедрили, и сейчас мы делаем настройки, чтобы на основе звонков и заявок в базе CRM формировался новый клиент.
Результаты
- Наши объявления в Директе, включая показ объявлений тем, кто ранее был на сайте, но не оставил заявки на сайте, смогли привлечь более вовлеченную аудиторию, несмотря на активное ведение Яндекс Подписки самим клиентом. О вовлеченности можно ссудить по проценту отказов и времени, проведенному на сайте.
- Внедрение сквозной аналитики в том объёме, в котором это возможно на данный момент, позволило отслеживать количество и качество звонков, а также заявок со всех источников, включая и Яндекс подписку. На основании полученных данных мы стали оптимизировать кампании по звонкам, а не по кликам по номеру телефона. Ввиду чего значительно расширили аудиторию.
- Разработка и внедрение на сайт чат-бота позволило получать дополнительные обращения и повысить конверсионность сайта без значительных дополнительных вложений.
- Средняя цена целевого обращения в месяц за период 6 мес. - 950 рублей. В качестве целевого действия мы принимаем записи на прием в любой форме и звонки, но не клики по номеру телефона или не отправленные формы, как практикуют многие рекламные агентства для показа минимальной стоимости обращения.
Планы на будущее
Работаем над дальнейшим снижением цены обращения и увеличением количества заявок. Этого мы добьемся путем комплексного продвижения: реклама + SEO многостраничного сайта. Рекламный канал планируем расширять, благодаря подключению таргетированной рекламы в соц. сети VK. Клиника имеет достойную страницу и занимается продвижением в ВК.
Продолжаем периодически использовать рассылку для донесения определенной акции как новым потенциальным клиентам, так и действующим клиентам клиники.
Этот кейс демонстрирует, как можно эффективно использовать различные каналы рекламы и инструменты аналитики для увеличения числа клиентов в стоматологической клинике, несмотря на возникшие трудности, в том числе, с конкуренцией внутри одного рекламного сервиса.