Клиент: Федеральная логистическая компания «ОЛК», сайт: olk.su
Задача: получение лидов из поиска (MQL - квалифицированные маркетинговые лиды) с упором на крупных клиентов по направлениям «доставка в маркетплейсы и в торговые сети», «фулфилмент».
Вызовы проекта:
Что было сделано:
На начальном этапе сайт подвергся полноценной технической проверке с приоритизацией задач. Параллельно с этим была разработана стратегия продвижения исходя из поставленной задачи.
Учитывая, что большая часть трафика на сайт попадала по информационным и брендовым запросам, задача выглядела нетривиальной.
Очевидных решений не было, начали тестировать гипотезы на основе собственного опыта в B2B и логистике.
Понимая, что конкуренция в отрасли высока, а сайт клиента уступает по охвату и техническому ресурсу, акцент сделали не на массированный рост трафика, а на повышение эффективности текущих визитов. Приоритет получили:
Основной идеей было не классическое SEO по позициям (обойти главных мастодонтов сферы c объемом ресурсов, который клиент было готов выделить на SEO, мы все равно бы не смогли). Мы шли по пути улучшения конверсионности, работая над увеличением продаж с имеющегося объема трафика, делали ставку на улучшения естественных ПФ пользователей.
Динамика показателей по данным Яндекс.Метрики (от первого квартала работы ко второму)
Итак, на момент старта проекта мы имели следующие цифры:
* Здесь и далее - данные из CRM системы клиента
Месяц | Цена кач. лида | Кол-во кач. лидов |
---|---|---|
Январь | 1210 ₽ | 31 |
Февраль | 781 ₽ | 48 |
Март | 670 ₽ | 56 |
Апрель | 605 ₽ | 62 |
Май | 647 ₽ | 58 |
Июнь | 647 ₽ | 58 |
Средняя цена лида составляла — 760 ₽. Общее количество лидов за первое полугодие — 313.
Второе полугодие было завершено со следующей статистикой:
Месяц | Цена кач. лида | Кол-во кач. лидов |
---|---|---|
Июль | 765 ₽ | 49 |
Август | 625 ₽ | 60 |
Сентябрь | 487 ₽ | 77 |
Октябрь | 577 ₽ | 65 |
Ноябрь | 586 ₽ | 64 |
Декабрь | 577 ₽ | 65 |
Дельта при сравнении двух полугодий:
Показатель | 1П 2023 | 2П 2023 | Δ |
---|---|---|---|
Кол-во лидов | 313 | 380 | +21% |
CPL (средний) | 760 ₽ | 603 ₽ | −21% |
Средняя цена лида снизилась на 157 рублей. При этом объём качественных обращений вырос на 21%.
Пример динамики по цели «Отправка всех форм»:
«Клик по телефону» — одно из самых конверсионных действий для B2B. Видим уверенный прирост во втором полугодии. Это говорит о росте доли «тёплого» трафика, который сразу делает шаг к контакту.
Пример динамики по цели «Клик по телефону»
Пример динамики по цели «Оставить заявку на услугах» (страницы услуг):
Рост умеренный — порядка 5–10% запросов попали в ТОП10. Это отражает специфику семантического ядра: многие запросы — витальные для сторонних логистических гигантов. Тем не менее по запросам, где создавались целевые посадочные — фиксировался устойчивый рост.
Отдельное внимание заслуживают регионы Москва и Санкт-Петербург: конкуренция выше, но именно там клиент получал наибольшее количество заявок, и именно в этих регионах удалось добиться положительной динамики.
Основной прирост в заявках обеспечен не за счёт трафика, а за счёт повышения его качества и конверсии. SEO стало не только источником трафика, но и способом повышения эффективности цифровой воронки. Это пример кейса, где при ограниченных условиях и высокой конкуренции удалось добиться результата через системную проработку точек контакта, доверия и контента. В планах — дальнейшая детализация по категориям товаров и оптимизация страниц под новые сценарии закупок со стороны крупных клиентов.